• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Идти вперед без страха»: интервью с заказчиком бизнес-проекта

Директор по персоналу кондитерской фабрики «Фруже» Елена Поспелова подвела итоги первого прикладного проекта, реализованного силами студентов факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ.

Некоторое время назад был завершен проект «Отряд мерчендайзеров» для Кондитерской фабрики «Фруже», в котором приняли участие студенты факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ. Своими впечатлениями от работы со студентами делится инициатор и заказчик проекта, директор по персоналу компании «Фруже» Елена Поспелова.

 Елена, расскажите, пожалуйста, какие основные цели ставились перед участниками проекта? Удалось ли достичь поставленных целей? 

‒ Кондитерская фабрика «ФРУЖЕ» - компания с историей, мы на рынке более 20 лет. Тем не менее, сейчас мы находимся на этапе развития и роста, успешно преодолев определенный кризисный период. Такой период характеризуется большим объемом тактических и стратегических задач, а рук не всегда хватает. Я всегда искренне верила и верю в потенциал молодого поколения, поэтому предложенное проектным офисом сотрудничество показалось мне очень интересным. И я не ошиблась. Мы запустили параллельно несколько проектов, один из которых - «Отряд мерчендайзеров-разведчиков».

Генеральная цель проекта заключалась в том, чтобы собрать актуальную информацию о выкладке продукции бренда «ФРУЖЕ» в сети магазинов METRO Cash&Carry и дать рекомендации. В проекте участвовало 15 студентов, из которых 95% справились отлично со всеми задачами, а работу четверых руководитель оценил на "более чем отлично". Честно признаться, результаты проекта превзошли даже мои ожидания. Ребята не только выполняли поставленные задачи, но проявляли инициативу, вносили рекомендации, а некоторые из них действовали лучше настоящих профессиональных мерчендайзеров в части коммуникации с сотрудниками торговых точек. Результат – отличная выкладка на полке, дополнительные места продаж, положительный имидж бренда, и рост продаж через торговую сеть. Кроме того, позитивная обратная связь от менеджера проекта внутри Компании и руководства торговых точек. А еще большое желание запустить подобный проект в Екатеринбурге и некоторых других городах. Нашему руководству всё так понравилось, что мы нашли контакты в других вузах и пробуем договориться с ними о подобном формате взаимодействия. К сожалению, не везде сразу понимают, чего мы от них хотим. Жаль, что вы пока одни такие проактивные (смеется).

‒ Какие опасения по поводу работы со студентами у Вас возникали в момент запуска проекта? Подтвердились ли эти опасения?

‒ Мои лично опасения были лишь в необходимости затрат рабочего времени на обучение ребят и постановку задачи. Но наш Менеджер по работе с ключевыми клиентами Светлана Докторова так вовлеклась в работу со студентами, что реальность оказалась очень позитивной. Работая со студентами, надо всегда быть готовым к тому, что это потребует определенных усилий, временных ресурсов. Но получаемый в ответ заряд молодежной энергии – безусловно компенсирует эти затраты.

Я всегда искренне верила и верю в потенциал нашего молодого поколения

Елена Поспелова
HRD КФ «Фруже»

 ‒ Каковы, на Ваш взгляд, преимущества подобной проектной работы бизнеса и студентов? 

‒ На мой взгляд, участвуя в подобных проектах, ребята могут попробовать «ручками» различные направления работы внутри разных компаний. В отличие от традиционной производственной студенческой практики (которая, как правило, всегда ограничена узкой специализацией), проектный формат работы позволяет студентам попробовать свои силы в том числе в других - смежных и не очень - направлениях, расширяя тем самым кругозор и опыт студента. Мы много говорим о том, что молодого сотрудника (вчерашнего выпускника вуза) приходится учить «заново». Для этого внутри крупных Компаний создаются Корпоративные университеты, стажировки и т.д. Подобные проекты – это с одной стороны возможность для средних (а может быть и крупных) Компаний привлечь под определенные задачи «рабочие руки и головы», а для студентов – выйти в «поля» и попробовать себя в решении конкретных бизнес-задач, поисследовать и осознать, какие компетенции могут быть нужны бизнесу на конкретных позициях. В рамках данного проекта, студенты получили опыт командной работы, опыт мониторинга выкладки и общения в торговой точке с сотрудниками, смогли проявить коммуникативные навыки, креативность в решении вопросов «здесь и сейчас». 

‒ Выделили ли Вы для себя студентов среди участников проекта, которых бы Вы могли рассмотреть в качестве потенциальных работников Вашей компании?

‒ В данном проекте участвовали студенты второго и третьего курсов. Говорить про работу на «полный день» пока, наверное, рановато, им же еще нужно уделять время и учебе тоже. Но мы точно выделили несколько человек, которых хотели бы привлекать еще в проекты, на стажировку и на практику, если им это будет интересно. 

‒ Планируете ли Вы расширять количество и направления подобных проектов?

‒ Конечно планируем. Обязательно. Опыт был очень полезный и, на мой взгляд, взаимовыгодный. Будем исходить от актуальных бизнес-задач и потребностей бизнеса. А их сейчас очень много (смеется).

‒ Какие рекомендации и советы Вы могли бы дать студентам «Менеджмента»? 

‒ Идти вперед без страха и активно брать от жизни те возможности, которые она дает. Участвовать в подобных проектах со стороны бизнеса и пробовать свои силы в разных направлениях, выстраивать сеть контактов (networking) - сегодня это во многом определяет успешное развитие карьеры. Но при этом помнить, что вначале вы работаете на опыт, а потом опыт работает на вас. И в период стажировок и первые годы после окончания ВУЗа.

‒ Спасибо Вам большое за ответы, Елена! С нетерпением будем ждать от Вас новых интересных проектов.

‒ И я от имени ФРУЖЕ хочу поблагодарить команду проектного офиса и его руководителя Гульшат Суханову за прекрасную идею и успешное сотрудничество. Хочется также выделить отдельной благодарностью координатора Аню Шокину, студентку факультета бизнеса и менеджмента! Будем работать!