• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что год проектный нам готовит? Интервью с преподавателями факультета бизнеса и менеджмента

До появления Проектного офиса, проектная работа со студентами на факультете бизнеса и менеджмента инициировалась, в основном, силами преподавателей. Своими впечатлениями от прошлогодней работы со студентами и ожиданиями от текущего проектного года делятся преподаватели факультета бизнеса и менеджмента - Ольга Анатольевна Кусраева и Татьяна Геннадьевна Калгина.

- Татьяна Геннадьевна, Вы в этом учебном году снова запускаете студенческий проект, связанный с продвижением бренда Вашей компании, завода по производству молочной продукции «Октябрьский». Означает ли это, что в прошлом году Вы были довольны работой студентов и хотите в этом году повторить эту работу?

- Признаться честно, открывая студенческий проект в прошлом году, я не ставила перед собой каких-то амбициозных целей и бизнес-задач. Было интересно привлечь молодежь к решению наших проблем, чтобы понять их точку зрения и увидеть, как они мыслят. Общаясь с молодежью, мы ведь работаем со своим будущим, формируем его. 

- Заметен ли прогресс проектной студенческой группы по сравнению с прошлым годом?

- Вы знаете, моя нынешняя проектная группа была сформирована заново, полностью. Если в прошлом году я привлекала к своим проектам, в основном, ребят из тех академических групп, в которых вела занятия, то в текущем учебном году, благодаря работе проектного офиса мне удалось серьезно расширить заинтересованную аудиторию. Было много весьма интересных откликов с третьего, четвертого и со второго курсов. Пришлось даже производить отбор, причем на конкурсной основе. Это совсем другой подход к формированию проектной команды, - более правильный, на мой взгляд. Поэтому, надеюсь, что в этом году мы совместно с ребятами получим более ощутимые для бизнеса результаты. 

Общаясь с молодежью, мы формируем свое будущее

Калгина Татьяна Геннадьевна
Кафедра общего и стратегического менеджмента

- Какие конкретные задачи бизнеса, на Ваш взгляд, способны решать студенты 2-4 курсов бакалавриата в рамках проектной работы?

- Меня тоже очень интересует этот вопрос. Будем надеяться, что вопросы рекламной кампании будут по силам нынешней проектной группе. Работа со студентами требует терпения, внимания и формулировки четких указаний, при этом важно давать студентам достаточно времени на их исполнение.

- Каковы Ваши планы на текущий проектный год? Планируете ли Вы расширить список прикладных студенческих проектов?

- Очень бы хотелось расширять список прикладных проектов, безусловно. Но мне кажется, это зависит в том числе от знаний и желания студентов. Хочется предлагать им интересную осмысленную работу. Подобная проектная практика – полезна как студентам, так и бизнесу. Студенты расширяют свои знания, а бизнес в такой работе может узнать точку зрения молодёжи, повлиять на нее. К примеру, у нашей компании несколько необычная концепция. Мы не считаем прибыль главным в бизнесе. Хочется познакомить с такой позицией студентов.

 Критическое мышление и анализ исходных данных – самое главное. Студенты доказали, что нет непреложных истин и любую точку зрения можно и нужно порой ставить под сомнение.

Кусраева Ольга Анатольевна
Кафедра стратегического маркетинга

- Ольга Анатольевна, в прошлом году Вы были инициатором целого ряда проектов. Какой из них оказался наиболее результативным?

- На мой взгляд, это проект «Разработка коммуникационной стратегии для компании Red Cup». Проект с самого начала был интересным, поскольку включал в себя не только анализ рынка, но и креативную составляющую, а именно, разработку концепции. Кроме того, заказчик оказался человеком открытым, готовым прислушиваться к новым идеям. Небольшая предыстория: заказчик собирался купить франшизу Red Cup и открыть кофейню недалеко от одного из ведущих образовательных учреждений Москвы. Покупка франшизы была в процессе обсуждения, когда заказчик обратился ко мне за исследованием и, как оказалось, все еще сомневался, стоит ли покупать франшизу или же следует осуществлять функционирование кофейни под собственным брендом. Наши же студенты достаточно глубоко погрузились в проблематику заказчика, и, хотя, не знали о его сомнениях, проведя анализ рынка, первоначальных инвестиций и прогнозируемых доходов, аргументированно обосновали заказчику свою позицию: не покупать франшизу, а работать под собственным брендом. И что самое интересное, в конечном счете, заказчик последовал этому совету: сейчас его кофейня работает под собственным брендом.

- Получается, что студенты изменили намерения заказчика в ходе выполнения проектного задания? Поменялось ли от этого содержание проекта?

-  В конечном счете, коммуникационная стратегия не была использована, но ребята сделали гораздо больше. Они поработали как настоящие консультанты,  для которых важен успех бизнеса, а не выполнение заказа. Конечно, консультанты должны выполнять заказы, иначе как они будут зарабатывать деньги. Но слепое следование нерелевантным требованиям, в конечном счете, сыграет в минус самому консультанту. Поэтому в данном вопросе я полностью поддерживаю решение студентов.

- Как Вы думаете, какие навыки смогли развить студенты в ходе работы над проектом?

Критическое мышление и анализ исходных данных – самое главное. Студенты показали, что нет непреложных истин и любую точку зрения можно и нужно порой ставить под сомнение.

- Планируете ли Вы расширять список прикладных проектов под Вашим руководством в текущем учебном году?

- Несмотря на то, что проектная работа со студентами отнимает очень много времени, это очень полезная практика. Да, я надеюсь, что смогу взять руководство несколькими проектами в текущем учебном году. Первый из них, который кстати был предложен мне представителями проектного офиса, выглядит очень интересным.  В качестве заказчика в нем выступает Молодежный космический центр при МГТУ им. Баумана. О результатах расскажу по итогам завершения проекта. Удачи нам всем!