• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

ул. Шаболовка, 26, стр. 4 
тел./факс: (495) 772-95-69
e-mail: management@hse.ru

Руководство
Первый заместитель руководителя Волкова Ирина Олеговна
Заместитель руководителя Дворяшина Марина Михайловна
Заместитель руководителя по работе с выпускниками и взаимодействию с бизнесом Бузулукова Екатерина Валерьевна
Координатор Школы по работе с лицеем НИУ ВШЭ Тищенко Назар Юрьевич
Руководитель проектного офиса Лагутаева Дарья Александровна
Глава в книге
Л. Чеглакова, М. Сторчевой (2019). Красоту творить любовью. Методические указания к учебному кейсу.

Чеглакова Л. М., Сторчевой М. А.

В кн.: Этика бизнеса и КСО: опыт российских компаний. Методические указания к учебным кейсам. Под ред. М. А. Сторчевого.. Ассоциация этики бизнеса и КСО, 2019.

Препринт
Gender Attitudes And Achievement Motivation Across Europe (The Evidence of ESS Data)

Soboleva N.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 88/SOC/2019.

«Management in Emerging Markets: Trends and Strategies»: версия 2013!

В этом году продолжился уникальный проект Высшей школы экономики по проведению международной летней школы «Management in Emerging Markets: Trends and Strategies»
На несколько дней студенты российских и зарубежных магистратур, были погружены в особую среду, благоприятную для:
· приобретения ценных знаний о современных тенденциях развития бизнеса в России,
· поиска новых и оправданных решений сквозного двухнедельного кейса,
· обмена мнениями и неформального общения со сверстниками и представителями бизнеса.
 
Руководитель летней школы, профессор кафедры общего и стратегического менеджмента Ирина Волкова четко определила цель проводимого мероприятия — предоставить студентам возможность изучить основной опыт управления компаниями, играющими ключевую роль на российском рынке и, конечно, же кросс-культурное общение. Многонациональный и разнопрофильный состав участников позволил взаимодействовать людям с разными жизненными укладами, теоретикам и практикам, идеологам и исполнителям.

Рабочим языком школы, по традиции, стал английский, это помогло гостям из США легче влиться в рабочую среду.

В этому году участники школы снова смогли общаться с представителями бизнес-среды и видеть изнутри процесс принятия решений, построения бизнес-моделей компаний, обсудить имеющиеся конкурентные преимущества.


Компания «1С» не только представила для участников сквозной кейс практической значимости, но и сопровождала их в ходе его решения, в лице Светланы Михайловны Диго. Подобная заинтересованность целиком и полностью стимулировала молодых новаторов, желающих найти ответы на поставленные вопросы!

Ценной информацией поделились представители Группы компаний «ОСТ», взяв на себя проведение целого блока по управлению человеческими ресурсами, и обозначив положение в сфере трудовой миграции. Именно Кирилл Александрович Аксенов тщательно раскрывал затронутую тему, отвечал на многочисленные вопросы участников.

Студенты школы познакомились с деятельностью таких компаний как: «Совкомбанк», «Jaguar», «Интертех», «Accenture» и других, чтобы сформировать представление о механизмах работы российского рынка.

Что дает участие в международной летней школе?
Прежде всего, возможность видеть шире, опираться не только на теоретические знания, но и использовать свои разработки, жизненный опыт, привлекать  зарубежных коллег и ученых к работе над бизнес-проблемой.

Участники школы, работая над кейсом, рассматривали задачу с разных сторон, учились слушать мнение других и были открыты к конструктивному диалогу. В этом им помогали кураторы, выпускники магистратуры менеджмента, активно развивающиеся в собственном бизнесе уже сейчас - это Евгений Владимирович Цаплин и Артем Александрович Тихонов.

Оптимальное количество участников (11 человек) позволило наладить легкое и продуктивное общение, которое продолжаемся между ребятами и после окончания Школы. Очевидным культурным плюсом для участников из других стран стало знакомство с «загадочной русской душой»: летние прогулки по основным достопримечательностям Москвы, испробованные блюда национальной кухни, изученные и примененные на практике традиции и обычаи русского народа.

Организаторы второй летней Школы позаботились, чтобы каждый участник получил  неоценимый багаж знаний о реалиях и перспективах развивающегося российского бизнеса и положительные впечатления летние впечатления.

Адаптированные к современным условиям лекции, актуальные дискуссии, визиты в действующие российские компании, бизнес-игры и практические кейсы, неформальное общение, превратили вторую летнюю Школу в многогранное событие для всех участников из США, Украины, Узбекистана и России.

Продолжение будет!


Своими впечатлениями о школе делятся и ее участники.

Арисова Анна (Россия, Высшая Школа Экономики)
Для меня летняя школа стала школой жизни, которая научила не бояться трудностей и находить выход даже из самой сложной ситуации. Этому способствовали: интенсивный график, общение только на английском, возникающие споры в команде и др. Полученный сертификат - для меня знак качества не только полученных знаний, но и жизненных навыков. Общение с американцами позволило узнать много уникальной информации о зарубежных способах решения кейсов, поиска информации, оформления презентации, а также об имеющихся проблемах, об образе жизни и их традициях. Хочется сказать, что со всеми ребятами было невероятно легко и комфортно, что подчеркивает высокую степень доверия независимо от национальности, пола, возраста и социальной принадлежности.

StefanMichalski (США, Университет Ричмонда)
Это мой первый приезд в Россию. Чего я ожидал? Каких-то необычных людей, непривычный бизнес, но оказалось, что между нашими странами много общего. Преподаватели довольно понятно и четко рассказывали о механизмах развивающегося российского рынка, давали интересные кейсы, стимулировали к работе. Все ребята оказались очень доброжелательными и общительными, от них я услышал много интересных и перспективных идей. Они открыли мне свою Россию! Преподаватели довольно понятно и четко рассказывали о механизмах развивающегося российского рынка, давали интересные кейсы, стимулировали к работе.

Постнова Дарья (Россия, Высшая Школа Экономики)
Мне хотелось бы сказать о самой сложной части Школы — о решении кейса. Не всегда есть возможность напрямую поработать с Компанией «1С», получить реальную возможность улучшить деятельность такой крупной компании. Хотя мы потратили немало сил, времени и нервов — оно того стоило!

DastinFosness (США, Университет Ричмонда)
Да, проведенная летняя школа – это хорошая стартовая площадка даже для открытия собственного бизнеса в России. Но я был больше заинтересован в вопросах развития инфраструктуры и управления на развивающихся рынках в этой стране. Поэтому слушал и слышал ведущих профессоров и экспертов Высшей школы экономики, старался разобраться в меняющихся тенденциях и установить параллель с бизнес-процессами, идущими в США. С ребятами было легко и просто обмениваться мнениями, веселиться и шутить. Некоторых из них планируют в ближайшее время приехать в США, познакомиться с культурой моей страны. Я буду очень рад своим новым русским друзьям!