• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

ул. Кирпичная, 33
тел./факс: (495) 772-95-69
e-mail: management@hse.ru

Руководство

Руководитель Филинов Николай Борисович

Первый заместитель руководителя Волкова Ирина Олеговна

Заместитель руководителя Дворяшина Марина Михайловна

Заместитель руководителя по работе с выпускниками и взаимодействию с бизнесом Бузулукова Екатерина Валерьевна

Координатор Школы по работе с лицеем НИУ ВШЭ Тищенко Назар Юрьевич

Координатор Школы по работе с абитуриентами и студентами Гаврикова Елизавета Владимировна

Руководитель проектного офиса Лагутаева Дарья Александровна

Глава в книге
Transformation of Business Model of Generating Companies in Russian Energy Sector

Gorgisheli M., Volkova I., Yakovleva A.

In bk.: Innovation Management, Entrepreneurship, and Sustainability - IMES 2019. Proceedings of the 7th International Conference.. Prague: Vysoká škola ekonomická v Praze, 2019. P. 229-241.

Препринт
Evaluation of public procurement costs: Macrolevel assessment based on microdata

Balaeva O., Yakovlev A. A., Rodionova Y. et al.

Public and Social Policy. WP BRP Series. НИУ ВШЭ, 2018. No. 20.

Преподаватели Факультета бизнеса и менеджмента Бузулукова Е.В., Миннигалеева Г.А. и Яковлева А.Ю. с 16 по 28 июня приняли участие в программе обучения Международной Академии Преподавателей Менеджмента (IMTA)

Обучение проходило на базе Bled School of Management и The International Association for Management Development in Dynamic Societies (CEEMAN), г.Блед, Словения. Основная цель обучения состояла в повышении преподавательских навыков, расширении сети контактов с преподавателями и исследователями, а также обмен опытом. Программа проходила в течение двух недель, а участниками были представители 19 государств: стран Восточной Европы и Африки, а также Китая, Пакистана, США, Франции и др.

Первая неделя обучения была посвящена разнообразным вопросам преподавания: способам вовлечения и оценивания студентов, планированию и организации занятий, использованию кейсов в курсах, профессиональном выгорании и прокрастинации, изменению концепций преподавания в связи с развитием технологий и онлайн образования и другим вопросам.
Во время второй образовательной недели участники были разделены на четыре трека:

  • Business in society;
  • Strategic and international management;
  • Marketing management;
  • Challenges and paradoxes of leading change.

В рамках треков удалось более глубоко погрузиться в тематику, познакомиться с новыми направлениями исследований, а также отработать навыки преподавания кейсов, принимая как роль «студентов», так и «фасилитаторов» дискуссий.
Программа носила интенсивный характер: 

  • в классе – работа в малых группах, дискуссии, индивидуальные презентации (microteaching – когда за пять минут нужно рассказать какую-то тему, дать аудитории задание, время на его выполнение, вовлечь в дискуссию и оценить усвоение материала; 
  • после занятий – индивидуальная (чтение и анализ кейсов и статей) и групповая работа над презентациями и выстраиванием логики преподавания конкретного кейса. 

Трек «Paradox of leading change»

Ведущим трека был Почетный профессор Дж. Баркев Кассарджан (J.B. Kassarjan, Babson College, Бостон, США). Цель обучения на треке состояла в том, чтобы показать роль лидерства в управлении изменениями в бизнесе на примере преподавания кейсов по трансформации компаний и организаций. Профессор Дж.Б. Кассарджан продемонстрировал как управлять и вовлекать в дискуссию участников, как делать так, чтобы обучающиеся думали «out of the box» и развивали свое критическое мышление.

Трек «Strategic and international management»

Ведущим трека был Krzysztof Obłój - Professor of Strategic Management and International Business at Kozminski University and School of Management at Warsaw University, автор более чем 100 статей и книг, консультант и член совета директоров ряда ведущих компаний. Цель трека была и структурировать материал, и познакомить с последними направлениями исследований в области стратегического менеджмента, на кейсах показать возможности и ограничения международной экспансии и предпринимательства. Большая часть времени уделялась отработке практики преподавания кейсов, важности первого вопроса и поддержанию дискуссии.

Трек «Business in Society»

Трек под руководством Тони Буоно (Tony Buono, Professor of Management and Founding Director of Bentley Alliance for Ethics and Social Responsibility, USA) был сфокусирован на понимании значения этики и целей устойчивого развития ООН для бизнеса, а также необходимости и способам широкого внедрения этих важных тем в разнообразные курсы программ высшего образования в сфере бизнеса, менеджмента и предпринимательства. Все участники не только получили большой объем знаний, но и попрактиковались в преподавании кейсов, обсудили методы вовлечения студентов в практическую деятельность по отработке своих бизнес-навыков через помощь местному сообществу.

Ниже несколько слов о личных впечатлениях участников обучения:

Яковлева Анна Юрьевна

Кафедра управления проектами: Доцент

«Международная Академия Преподавателей Менеджмента (IMTA) – это непросто повышение квалификации, но, главным образом, способ «подняться выше» и «посмотреть шире» на преподавание, студентов и вообще работу в ВУЗе. Помимо учебы, это еще и получение совместного опыта в мультикультурной среде, интенсивное общение с опытными коллегами и прекрасная возможность расширения собственных горизонтов. IMTA – это полезный и незабываемый опыт, который полезно получить каждому преподавателю менеджмента.»  
Бузулукова Екатерина Валерьевна

Кафедра стратегического маркетинга: Старший преподаватель

«В программе мне особенно понравились преподаватели, обладающие большим опытом обучения студентов, executives и MBA в ведущих мировых ВУЗах. Много внимания было уделено особенностям построения занятий и преподавания в этих группах слушателей. Было много обсуждений, индивидуальной и групповой работы, где мы могли обмениваться опытом с коллегами из разных стран. В процессе обучения группы постоянно менялись, что создало дополнительные стимулы для расширения контактов и совместных исследований». Отдельно хотелось бы отметить ведущего моего трека, который сжато, структурировано и обосновано излагал материал и давал обратную связь по нашей преподавательской практике. А умение превращать слишком сложный или однозначный первый вопрос в хороший, или плохой разработанный кейс в интересный произвело на меня неизгладимое впечатление и большое желание овладеть этим навыком в дальнейшем.»  

Миннигалеева Гульнара Афрузовна

Кафедра общего и стратегического менеджмента: Доцент

«Обучение в IMTA оказалось прекрасной возможностью подпитаться вдохновением  у лучших и опытнейших преподавателей, и обменяться опытом и идеями с коллегами из разных частей мира. Многие методы преподавания и «фишки», использованные в программе, отлично впишутся в мои курсы. Я уже сейчас думаю о том, как переделать программы курсов и перестроить занятия, чтобы студентам стало понятнее, интереснее и полезнее. Надеюсь также, что сообщество, сформировавшееся во время обучения в IMTA, позволит в будущем реализовывать международные исследовательские и обучающие проекты.»