• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

ул. Шаболовка, 26, стр. 4 
тел./факс: (495) 772-95-69
e-mail: management@hse.ru

Руководство
Первый заместитель руководителя Волкова Ирина Олеговна
Заместитель руководителя Дворяшина Марина Михайловна
Заместитель руководителя по работе с выпускниками и взаимодействию с бизнесом Бузулукова Екатерина Валерьевна
Координатор Школы по работе с лицеем НИУ ВШЭ Тищенко Назар Юрьевич
Руководитель проектного офиса Лагутаева Дарья Александровна
Глава в книге
Л. Чеглакова, М. Сторчевой (2019). Красоту творить любовью. Методические указания к учебному кейсу.

Чеглакова Л. М., Сторчевой М. А.

В кн.: Этика бизнеса и КСО: опыт российских компаний. Методические указания к учебным кейсам. Под ред. М. А. Сторчевого.. Ассоциация этики бизнеса и КСО, 2019.

Препринт
Gender Attitudes And Achievement Motivation Across Europe (The Evidence of ESS Data)

Soboleva N.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 88/SOC/2019.

Как попасть в топ рейтинга?

Для каждого студента НИУ ВШЭ появление рейтинга — важное и ожидаемое событие, ведь именно от него зависит выбор майнора, академическая мобильность и ПГАС. Совсем недавно учащиеся бакалаврской образовательной программы "Менеджмент" (2-4 курсы) смогли ознакомиться с новым рейтингом и посмотреть, какое место на своем курсе они занимают. И в связи с этим, мы задались вопросом: Какие эмоции испытывают лучшие студенты, и как остальным добиться таких же успехов? 

Для этого мы пообщались с теми, кому удалось попасть в ТОП-5, и задали им ряд вопросов, ответы на которые, возможно, помогут остальным студентам взобраться на вершину рейтинга. На наши вопросы ответили студенты второго, третьего и четвертого курсов, которые находятся в топе рейтинга. А именно, Инжеваткин Никита, Пахомова Светлана и Чальцев Владислав.

Первый и, как нам кажется, один из наиболее популярных вопросов среди студентов НИУ ВШЭ: как они распределяют свое время, чтобы достичь успеха в учебе? Ответы на этот вопрос оказались крайне разнообразны. Во многом это зависит от курса обучения и от того, насколько активно студент занимается внеучебной деятельностью: принимает ли он участие в каких-либо мероприятиях, ходит на дополнительные курсы или работает.

Оказалось, что девушки и парни справляются с задачами абсолютно по-разному. Первые в большинстве своем предпочитают все записывать, они справляются с большим количеством заданий с помощью заметок, записок и напоминаний. А молодые люди держат весь список в голове и просто по мере поступления задач решают их, используя каждую свободную минуту. Девушки заранее продумывают свою неделю так, чтобы распределить задания равномерно, а парни чаще откладывают все до самого дедлайна. Но хоть это и абсолютно два разных подхода, оба оказались удачными, ведь в любом случае работа выполнена на "отлично".

Как упоминалось, все зависит от желаний и стремлений человека, поэтому мы решили узнать побольше об этих студентах. К числу необходимых, по их мнению, качеств они отнесли активность, целеустремленность и усидчивость. По словам Инжеваткина Никиты для того, чтобы занять лидирующие позиции в рейтинге ему приходилось много учиться и прикладывать усилия.

Что касается увлечений, то можно однозначно сказать, что студенты уделяют время не только учебе, но и стараются найти себя в чем-то новом. Так, например, студентка 3 курса Светлана Пахомова, решила получать параллельно второе высшее образование, а также по возможности заниматься спортом. А Чальцев Владислав, студент 4 курса, обладает совсем иным распорядком дня, но не менее активным, чем Светлана. Ему удается совмещать три места работы, по разным направлениям (журналистика, маркетинг и преподавание) и учебу. Как Светлана, так и Владислав много времени уделяют Вышкинским проектам, которые включают кураторство, волонтерство и т.д. По словам Владислава, при всем прочем он "успевает жить", поэтому нельзя сказать, что у них совсем нет времени «на себя». Так и студент второго курса Инжеваткин Никита, который на протяжении 3 рейтингов входит в ТОП, помимо учебы успевает подрабатывать и заниматься проектной деятельностью, не забывая при этом и об отдыхе.

Хоть "ТОПы" рейтинга и занятые люди, они не забывают про своих любимых одногруппников, а порой, даже сами обращаются к ним за помощью. Они считают, что все студенты — единая команда, и поэтому должны помогать друг другу в любой ситуации.  По мнению наших героев, если одногруппники не занимают первые строчки, то это не означает, что они меньше стараются или знают. И мы абсолютно с этим согласны, ведь оценки - как это было в школе, не считаются показателем знаний и каждый должен это понимать. Эмоции студентов по поводу места в рейтинге испытывают разные, безусловно им приятен такой успех, но расслабляться они не собираются, ведь на рейтинге учеба не заканчивается.

В вопросе учебы ключевым фактором является мотивация. Кто-то стремится к совершенству во всем, кто-то желает расширить кругозор и получить новые знания, а кто-то считает, что образование поможет при трудоустройстве. Все мы разные, нас привлекают и стимулируют совершенно разные вещи, но несмотря на это каждому из нас под силу добиться поставленной цели!

Рейтинги всех курсов можно посмотреть  ТУТ.