• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

ул. Кирпичная, 33
тел./факс: (495) 772-95-69
e-mail: management@hse.ru

 

Руководитель Школы — Филинов Николай Борисович

 

Заместитель руководителя Школы по международному сотрудничеству — Саидов Зокиржон Баходурович

 

Заместитель руководителя Школы по научной работе — Решетникова Кира Викторовна

 

Заместитель руководителя Школы по учебной работе — Дворяшина Марина Михайловна

 

Заместитель руководителя Школы по кадрам — Балаева Ольга Николаевна

 

Глава в книге
Оценка издержек заказчика в российской системе госзакупок (на примере Воронежского государственного университета)

Балаева О. Н., Коробейникова Л. С., Чупандина Е. Е. и др.

В кн.: Разработка и реализации механизмов устойчивого развития университета: сборник кейсов, аналитики и исследований по публикациям журнала «Университетское управление: практика и анализ». Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2017. С. 141-156.

Препринт
GAMIFICATION TOOLS AND PRACTICIES OF RUSSIAN COMPANIES

Morozova A. I., Rozhkov A. G.

Management. MAN. Высшая школа экономики, 2017

Стажировка в Нидерландах, или как Вышка осуществляет мечты своих студентов

Студентка 4 курса факультета бизнеса и менеджмента Марина Шемякина рассказала о незабываемой учебной практике в Университете Неймегена и о том, почему так важно быть открытым для международного сотрудничества.

Марина Шемякина (4 курс факультета Бизнеса и менеджмента) приехала учиться в Высшую Школу Экономики из Украины. Казалось бы, она уже живёт в другой стране со множеством возможностей, но ей хотелось ещё более новой обстановки и впечатлений. Узнав, что у неё есть возможность поехать в другую страну по программе мобильности, она буквально загорелась этой идеей.

«Если у тебя есть цель поехать в другой университет по обмену – это может сделать любой студент Вышки. В действительности, пользуются этой возможностью немногие, поскольку без получения специальной стипендии обучение в Европе будет достаточно дорогим. Мест со стипендией от Erasmus (некоммерческая программа Европейского союза по обмену студентами и преподавателями между университетами) было выделено всего два, и я решила попробовать – вдруг получится! Хотя это казалось мне нереальным, я очень переживала, мечтала! До сих пор помню, как мне позвонили на семинаре, и сообщили, что меня выбрали на место с предоставлением стипендии. Это был лучший подарок на Новый год от Вышки, я уже знала – впереди лучший год моей жизни. Так и получилось!» - рассказывает Марина.

Сразу после нового года, собрав все необходимые документы (что было единственным сложным моментом в подготовке к поездке), Марина отправилась в Нидерланды. Университет Неймегена (Radboud University Nijmegen) находится в одноименном городе Неймеген, который расположен на границе Нидерландов и Германии (по словам Марины, они с друзьями даже ездили в соседнюю страну на велосипеде). Через сутки после прибытия, студентами принимающего Университета была организована ориентационная неделя – новым ребятам показывали город, достопримечательности, удобные магазины для покупок. За эту неделю Марина подружилась с группой, в составе которой были люди из самых разных стран. Но именно такое разнообразие культур делало их общение по настоящему интересным.

«В нашей группе все очень разные! Но очень открытые и дружелюбные. Мы все чувствовали себя одной семьёй. Почти всё делали вместе. В Вышке такого, к сожалению, нет – с большинством знакомых мы видимся очень редко, хотя учимся в одном корпусе».

Общежитие, в котором Марина жила в течение семестра, отличалось от «Вышкинского»: места сдаются за 400 евро в месяц, но каждому студенту предоставляется отдельная комната. Очень часто устраивались вечеринки – буквально каждый день происходило что-нибудь интересное.  Добраться от общежития до университета можно пешком за 5 минут, или на велосипеде – за 2 минуты. По словам Марины, проживающей в общежитии г. Одинцово, это очень контрастировало с её жизнью в России, где путь до университета занимал 1,5 часа. В Неймегене всегда можно было во время окна пообедать дома, а если забыл что-то важное – то просто сходить домой на перемене.

Университет Неймегена занимает всего 1 кампус, что тоже очень удобно: все находится в шаговой доступности. Марина отметила замечательную библиотеку в университете, где можно было с удобством готовиться к занятиям. Выбор предметов основывался на дисциплинах, которые проходили одногруппники в Москве в её период отсутствия.

По сравнению с Вышкой учёба давалась очень легко: преподаватели гораздо менее требовательны, а сами студенты не гонятся за высокими оценками и позициями в рейтинге. К Марине, привыкшей стремиться к максимальным баллам за учёбу, даже подходили преподаватели и спрашивали: как это так – получила 10? Она объясняла, что в Вышке это обычная ситуация, и многие студенты стремятся к высоким оценкам.

Больше всего Марине запомнился предмет по природным ресурсам и связанных с ними международными конфликтами. Поскольку практически все ТНК вовлечены в подобные конфликты, эти знания могут помочь ей стать востребованным специалистом. Ей было довольно сложно, но очень интересно, особенно как студенту с концентрации международного менеджмента. Особенно Марина оценила то, что на занятия приходили спикеры, в том числе из Нидерландского правительства.

Во время пребывания на стажировке Марине параллельно с учёбой удалось посетить около 10 стран Европы. Как известно, путешествия по Европе обходятся очень дешево, если ты уже на территории одной из её стран. Например, билет в Милан из Амстердама туда-обратно обошёлся Марине всего в 10 евро. Помимо самих Нидерландов, она посетила Германию, Бельгию, Францию, Италию, Испанию, а также Скандинавские страны: Данию, Норвегию, Швецию. Времени на путешествия было очень много: посещаемость в университете не учитывалась вовсе.

Марина поделилась с нами своими личными выводами, сделанными в результате обучения в Университете Неймегена:

«Этот опыт дал мне представление о том, какой большой наш мир и какие разные в нём люди. Политика закрытости, которую сегодня преследуют многие страны – это очень плохо. Когда смешиваются много разных культур, это только улучшает обстановку, атмосферу в коллективе, результативность работы. Все мы в мире должны объединяться и решать общие проблемы. Доказано, что многонациональные команды – самые эффективные. Вышка должна открываться, и это очень здорово, что она идёт по этому пути. Огромное спасибо нашему ректору и администрации за то, что они развивают международное сотрудничество и дают такие возможности студентам. Теперь я точно уверена, что международный менеджмент – это то, чем я хочу заниматься. Я советую всем студентам Вышки поехать по обмену в зарубежный университет: это рушит все стереотипы и представления о других странах».