• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

ул. Кирпичная, 33
тел./факс: (495) 772-95-69
e-mail: management@hse.ru

 

Руководитель Школы — Филинов Николай Борисович

 

Заместитель руководителя Школы по международному сотрудничеству — Саидов Зокиржон Баходурович

 

Заместитель руководителя Школы по научной работе — Решетникова Кира Викторовна

 

Заместитель руководителя Школы по учебной работе — Дворяшина Марина Михайловна

 

Заместитель руководителя Школы по кадрам — Балаева Ольга Николаевна

 

Студенты Школы бизнеса и делового администрирования посетили интенсивный курс Business Intelligence

Курс по основам анализа данных на английском языке от преподавателей Маастрихтского университета проходил с 20 по 24 ноября в стенах Высшей школы экономики.

Специально для магистров Школы бизнеса и делового администрирования и аспирантов Аспирантской школы по менеджменту был представлен курс по основам анализа данных. Основные направления курса включали в себя методы машинного обучения, интеллектуального анализа данных, предиктивной аналитики и другие. Благодаря преподавателям из Университета Маастрихта (Нидерланды), участники курса смогли рассмотреть достаточно широкий спектр методов и даже попробовать применить их на практике.

Программа курса включала 6 лекций, на которых Александр Григорьев и Этьенн Вэйлер раскрывали теоретические основы методов, а также 2 семинарских занятия. В теоретической части курса акцент делался на использовании методов анализа данных в решении конкретных бизнес-задач, что позволяет создать более полное представление о сферах применения полученных знаний. Практическая часть была направлена на освоение студентами навыков самостоятельного программирования алгоритмов с целью раскрытия возможностей применения изученных методов в решении реальных задач.

По словам участников, полученные знания из курса Business Intelligence полезны не только в научных исследованиях в рамках диссертаций, но и при принятии решений в прикладных проектах в сфере маркетинга и менеджмента. Сейчас студенты выполняют итоговое задание по анализу данных, пожелаем им удачи для успешного прохождения курса!

 

Преподаватели курса:

Григорьев А.Ю. Associate Professor, Maastricht University, PhD; Профессор Новосибирского Государственного Университета.

Почти 20 лет (с 1999 г.) Александр (или Алекс, как он просил студентов обращаться к нему) работает в Университета Маастрихта в департаменте Quantitative Economics направление Operations Research.

Основные области интересов: operations research, combinatorial optimization, business intelligence. В Университете он читает курсы Algorithms and Optimization (MSc Econometrics & OR), Business Analysis (MSc Business Intelligence), Operations Management (3rd year BSc International Business),Management of Operations and Product Development (2nd year BSc International Business). 

  

Вэйлер Э. PhD candidate in Econometrics, Maastricht University. Этьенн работает в Университета Маастрихта в департаменте Quantitative Economics направление эконометрика. Этьенн большую часть времени занимается исследованием методов анализа больших данных (в том числе LASSO).

 

Организаторы курса:

Третьяк О.А. заведующая кафедры стратегического маркетинга, профессор.

Лагутаева Д.А. старший преподаватель кафедры стратегического маркетинга.

«Спасибо преподавателям курса, за возможность узнать уровень исследований в европейских университетах, за экскурс в методы анализа данных, за доступный язык и практические примеры, где можно использовать продемонстрированный инструментарий. После окончания курса мы организовали неформальное мероприятие в баре недалеко от основного здания НИУ ВШЭ. Такой формат особенно полезен, когда курс иностранный. Многие делились впечатлениями от курса, просили советов преподавателей и консультировались по поводу исследования. Я довольна активностью и заинтересованностью студентами в теме курса и их мотивацией продолжать обучение в этом направлении. О результатах курса пока говорить рано, делать выводы можно после выполнения студентами финального проекта.»

Некоторые слушатели поделились впечатлениями от курса BusinessIntelligence: 

 Касенков Антон, Магистерская программа Маркетинг, 1 курс

«Что хочется сказать в первую очередь после того, как основная часть курса завершилась? Этот курс отлично мотивирует. Освоить азы совершенно нового для себя направления в столь короткие сроки – это неплохой вызов. С другой стороны, курс помог мне сформировать общее представление о современных методах анализа данных, которое было бы довольно трудно получить при самостоятельном изучении. Возможно, кто-то даже задумается над курсом своего профессионального развития.

Для тех, кто имеет ограниченное представление о методах машинного обучения, глубинного анализа данных, о возможностях, которые эти методы открывают, и для тех, кто желает восполнить этот пробел, я рекомендую курс BusinessIntelligence. Актуальная дисциплина, инструменты которой можно с успехом использовать при написании исследовательской работы. Остаётся надеяться, что этот проект получит дальнейшее развитие и может даже превратится в полноценный курс на нашем направлении…

[Мне реально понравилось]

Понимаю, насколько тяжело организовать курс с приглашёнными зарубежными спикерами… Всё же, поскольку среди слушателей было довольно много магистров первого курса, хотелось бы изучать BusinessIntelligence во втором семестре, когда большинство студентов освоит эконометрику (или освежит в памяти статистику). Альтернативой может стать включение теста по эконометрике в задания для вступительного экзамена, что-нибудь элементарное, на понимание основных принципов, вроде тех же регрессий. Возможно, усвоить новый материал помогут кейсы из бизнеса. Были истории про мерчандайзинг, про рекомендации товара и сегментирования потребителей, но мне не хватало деталей и, может быть, каких-то не совсем очевидных примеров внедрения BI в практику бизнеса.»

Мурысев Александр, Магистерская программа Маркетинг, 1 курс

«Я настоятельно рекомендую всем, кто так и не решился выбрать этот курс, изменить своё решение. Как минимум потому, что этот курс позволит Вам увидеть данные иначе. Как минимум потому, что неопределённость перестанет быть преградой на Вашем пути, а статистика станет Вашим другом.  

Всё благодаря замечательным преподавателям, умеющим преподнести материал круто и нестандартно. Освоив курс, Вы сможете работать с данными. И принимать объективные, взвешенные решения на их основе. Одним словом: рекомендую.»

Афанасьев Юрий, аспирант Аспирантской школы менеджмента, 1-й год обучения

«Большое спасибо за курс BI.

На лекциях и семинарах было интересно и познавательно. Показанный материал вполне возможно применять в своих научных исследованиях. Тот материал, который я раньше получал за семестр на С и Pascal,  за неделю курсов но уже на R удалось обновить и освежить ранее полученные знания. Огромное спасибо Алексу и Этьенну.»

Неделько Анастасия аспирант Аспирантской школы менеджмента, 1-й год обучения

«Для меня курс " BusinessIntelligence» - это базовые знания и навыки, с помощью которых можно можно решать практически любую задачу, будь то бизнес или академические исследования. Я уверена, что информация, полученная в ходе данного курса, послужит фундаментом для моего дальнейшего развития в области анализа данных. Большое спасибо преподавателям, Александру и Этьенну, за такой полезный и, главное, прикладной материал и за то, что рассказали просто о сложном! Отдельно хочу поблагодарить Дарью за организацию данного курса.»  

Anonymous review

Daria, Alexander, Etienne, thankyouverymuchforthiscourse! There is still a lot to learn but you gave us a great start!”