• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты ВШЭ смогли принять участие в фандрайзинге для «Детских деревень – SOS»

Учебный год закончился, а значит самое время оглянуться назад и вспомнить чем был уникален этот период. Что нового удалось реализовать, с чем мы уходим на летние каникулы? Какие проекты стоит реализовывать в будущем?

В течение второго полугодия на факультете бизнеса и менеджмента ВШЭ проходил кейс-чемпионат по фандрайзингу, совместно с международной благотворительной общественной организацией – Российский Комитет «Детские деревни – SOS».   

РК «Детские деревни – SOS» - член международной некоммерческой благотворительной организации SOS Children's Villages International, работающей в 134 странах мира на всех континентах. Первая Детская деревня - SOS открыла свои двери для детей-сирот в 1949 году в Австрии, на сегодняшний день в мире насчитывается более 550 Детских деревень – SOS.

«Детские деревни – SOS» – это негосударственное образовательное учреждение, которое реализует модель воспитания детей-сирот, максимально приближенную к семейной. В каждой такой семье 5-7 детей, которые живут с SOS-родителями в доме или квартире, их постоянно поддерживает персонал Детской деревни. Такая система позволяет уйти от модели воспитания, которая применяется в детских домах, и растить детей в атмосфере настоящей семьи.

«Детские деревни — SOS» существуют в 134 странах. В России первая Детская деревня – SOS появилась в поселке Томилино в 1995 году, сейчас Детские деревни – SOS присутствуют в 6 регионах нашей страны. Деятельность «Детских деревень – SOS» практически полностью ведется за счет благотворительных пожертвований.

Совместные кейс-чемпионаты с некоммерческими организациями для студентов – редкий случай, хотя сегодня маркетинговые коммуникации и фандрайзинг в некоммерческом секторе – перспективные направления развития. Сочетание теории и практики самая выигрышная стратегия, что отметили студенты по результатам полученного опыта.

 «Приблизить образовательный процесс к последним тенденциям в мировом маркетинге – важнейшая задача педагога, — говорит преподаватель кафедры маркетига фирмы и инициатор проекта Александр Лебедев. — Работу над актуальной практической задачей в популярном сейчас формате кейс-чемпионата серьезно повышает вовлеченность студентов в образовательный процесс. Отработка на кейсе международной благотворительной организации, изученных теоретических подходов, позволяет достигнуть синергетического эффекта в овладении знаниями и применении практических навыков».

В рамках кейс-чемпионарта студентам 3 курса было предложено участие в двух секциях:

1.    Корпоративный фандрайзинг – командам было предложено создать концепцию кампании по привлечению корпоративных партнеров для оказания благотворительной помощи детям в Детских деревнях — SOS. Перед участниками ставилась цель: за второе полугодие 2017 года их команда должна собрать не менее 5 миллионов рублей и привлечь не менее 5 новых корпоративных доноров.

2.    PR и привлечение частных пожертвований. Командам предлагалось разработать концепцию идеи по привлечению частных доноров и увеличению степени узнаваемости бренда. Цель – привлечение не менее 500 регулярных (подписавшихся на ежемесячное пожертвование) частных доноров с пожертвованием не менее 300 рублей за период, аналогичный с первым кейсом.

Финал чемпионата проходил на английском языке, в нем участвовали 11 команд, из которых 6 представили идеи по привлечению корпоративных партнеров, а 5 – по PR и привлечению частных доноров.

Лучшим предложением в сфере корпоративного фандрайзинга была признана идея по запуску серии коротких и простых ТВ-роликов с привлечением крупных российских компаний под лозунгом «Дети важнее рекламы» (#KidsAreMoreImportantThanAdvertising).

Победители кейса по PR и привлечению частных пожертвований предложили оригинальную идею создания специальной игры, в которой, внося пожертвование, донор мог видеть, как совершенствуется строящийся дом. Это позволит ему увидеть, как развиваются Деревни, прочувствовать свою причастность к их организации.

Победители получили из рук Президента РК «Детские деревни – SOS» Михаила Баранникова и преподавателя кафедры маркетинга фирмы и инициатора проекта Александра Лебедева дипломы победителей, брендированные футболки ВШЭ & Детские деревни – SOS, а также другие сувениры от организации. Всем участникам кейс-чемпионата были выданы дипломы об участии. Три команды студентов были особо отмечены организаторами за оригинальность идей и творческое исполнение.  Кроме того, участники кейс-чемпионата получили предложение пройти практику в организации для воплощения, задуманного в жизнь!