• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

ул. Шаболовка, 26, стр. 4 
тел./факс: (495) 772-95-69
e-mail: management@hse.ru

Руководство
Школа бизнеса и делового администрирования: Заместитель руководителя школы Бузулукова Екатерина Валерьевна
Координатор Школы по работе с лицеем НИУ ВШЭ Тищенко Назар Юрьевич
Руководитель проектного офиса Вейлер Дарья Александровна
Координатор по работе с абитуриентами Обущарова Милена Красимировна
Книга
Invariants and Pictures: Low Dimensional Toplogy and Combinatorial Group Theory

Nikonov I. M., Manturov V. O., Fedoseev D. et al.

Singapore: World Scientific Publishing Co., 2020.

Глава в книге
Five Cases on Strategic Capabilities of Russian Firms
В печати

Guseva N. I.

In bk.: Building Strategic Capabilities in Emerging Markets. Cambridge: Cambridge University Press, 2020. Ch. 6. P. 124-154.

Препринт
Redefining Phenomenon-Based Research In Strategic Management As Discovery-Oriented Multi-Disciplinary Inquiry

Gurkov I. B., Kokorina A. O., Saidov Z.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2020

Статья д.э.н., профессора кафедры УЧР Е.Я.Варшавской признана одной из лучших публикаций

Редколлегия и редакция журнала «Социологические исследования», одного из ведущих российских научных изданий по социальным наукам, входящего в систему цитирований  SCOPUS и Web of Sciencе, подвели итоги конкурса на лучшие статьи за 2016 год. В номинации «Новые идеи в специальных социологических теориях» одной из лучших публикаций признана статья д.э.н., профессора кафедры управления человеческими ресурсами Е.Я.Варшавской «Российская NEET-молодежь: характеристики и типология».

В статье анализируются основные характеристики российской молодежи, исключенной из сферы занятости и образования, называемой NEET-молодежью (NEET – аббревиатура от англ. «Not in Employment, Education or Training»). Молодежь, которая нигде не учится и не работает, образует особую группу риска, поскольку в большей степени подвержена маргинализации, бедности, отчуждению и социальной эксклюзии. Именно поэтому эта социальная группа с конца 1990-х годов стала объектом многочисленных специальных исследований за рубежом, а само понятие NEET широко используется как в научной литературе, так и в аналитических и программных документах международных организаций (ЕС, ОЭСР, МОТ. В России же анализ на репрезентативных данных по молодежи в возрасте 15-24 лет выполнен фактически впервые.

Исследование показало, что каждый восьмой молодой россиянин в возрасте 15-24 лет не работает и не учится. Основными факторами, существенно увеличивающими вероятность попадания в группу NEET-молодежи и удлиняющими продолжительность периода незанятости, является низкий уровень образования и отсутствие опыта работы. Для большинства NEET-молодежи характерен незавершенный переход «учеба-работа». Те же, кто имеет трудовой опыт, причем весьма небольшой по продолжительности, нередко приобретают его на «плохих» нестабильных неквалифицированных рабочих местах. Особую группу риска образует молодежь, имеющая проблемы со здоровьем, которая практически полностью исключена из сферы занятости и имеет весьма ограниченные возможности для получения профессионального образования. Трудовой потенциал экономически неактивной российской NEET-молодежи является низким. По методологии МОТ, только десятая часть молодых людей из этой группы может быть отнесена к потенциальной рабочей силе. Таким образом, делается вывод в статье, актуальным является разработка специальных программ, предполагающих расширение возможностей для получения профессионального образования, прохождения переобучения и последующего трудоустройства для данной группы молодежи.

Эта публикация продолжает исследования Е.Я.Варшавской, посвященные анализу перехода от учебы к трудовой деятельности и положению молодежи на рынке труда. В 2017 году в журнале «Регион: экономика и социология» вышла её статья в соавторстве с д.э.н., профессором Омского государственного университета Т.Ю.Стукен, в которой анализируются факторы региональной дифференциации NEET-молодежи. Сейчас под её руководством выполняется магистерская диссертация о трудовых биографиях выпускников магистратуры УЧР, а на предстоящей Апрельской конференции будет представлен доклад о переходе «учеба-работа» через призму образовательных специальностей.