• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

ул. Шаболовка, 26, стр. 4 
тел./факс: (495) 772-95-69
e-mail: management@hse.ru

Руководство
Школа бизнеса и делового администрирования: Заместитель руководителя школы Бузулукова Екатерина Валерьевна
Координатор Школы по работе с лицеем НИУ ВШЭ Тищенко Назар Юрьевич
Руководитель проектного офиса Вейлер Дарья Александровна
Координатор по работе с абитуриентами Обущарова Милена Красимировна
Книга
Invariants and Pictures: Low Dimensional Toplogy and Combinatorial Group Theory

Nikonov I. M., Manturov V. O., Fedoseev D. et al.

Singapore: World Scientific Publishing Co., 2020.

Глава в книге
Five Cases on Strategic Capabilities of Russian Firms
В печати

Guseva N. I.

In bk.: Building Strategic Capabilities in Emerging Markets. Cambridge: Cambridge University Press, 2020. Ch. 6. P. 124-154.

Препринт
Redefining Phenomenon-Based Research In Strategic Management As Discovery-Oriented Multi-Disciplinary Inquiry

Gurkov I. B., Kokorina A. O., Saidov Z.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2020

Счастливый случай и много труда!

О своем творческом успехе рассказывает выпускница специализации «Менеджмент в туризме и гостиничной индустрии» магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» 2015 года - Анастасия Салина

Счастливый случай и много труда!

    Выбор профессии часто зависит от случая. Для меня таким случаем стала победа в ежегодной Олимпиаде для студентов и выпускников, по результатам которой победители и призеры получают льготы при зачислении на магистерские программы НИУ ВШЭ. В то время я училась на последнем курсе бакалавриата Пермской Вышки на факультете менеджмента и планировала продолжить дальнейшее обучение в магистратуре, но никак не могла определиться с магистерской программой. При регистрации на Олимпиаду я выбрала специализацию «Менеджмент в туризме и гостиничной индустрии» магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» по двум причинам. Во-первых, мне очень понравилось то, что программа «живая» и интересная: студенты первого набора только начали учиться, а уже активно ходят на экскурсии в лучшие гостиницы Москвы, слушают лекции приглашенных специалистов и пишут исследовательские работы. Во-вторых, в отличие от многих программ факультета менеджмента, поступление на «Экономику впечатлений» проходит через конкурс портфолио, а у меня на тот момент не было ни опыта работы в гостеприимстве и туризме, ни практики проведения исследований на данную тему. К счастью, Олимпиаду я выиграла, и с того момента начался мой путь в сфере гостеприимства и туризме.


    Еще до начала учебы, я определилась с научным руководителем магистерской диссертации – доктором Спринг Хан, и уже в начале осени активно читала статьи по медицинскому туризму для написания обзора литературы и выбора методологии исследования. Далее, была практика в Национальной Организации Туризма Кореи и сбор данных для курсовой работы. В январе, уже приступив к написанию теоретической части работы, я узнала, что компания TUI предложила студентам нашей магистерской программы принять участие в проекте «Сочи 2014»: помогать в организации проживания туристов на круизных лайнерах во время Зимних Олимпийских Игр. Конечно, я не могла упустить возможность стать частью такого грандиозного и масштабного события, как Олимпиада, и получить опыт работы в международной компании – одном из главных игроков мирового туристического рынка. Отпуская меня и мою сокурсницу на месяц с учебы, Марина Дмитриевна Предводителева дала нам напутствие провести исследование во время нашей поездки в Сочи. Несмотря на то, что я уже несколько месяцев изучала совершенно другую тему, мы вместе с доктором Хан решили попробовать сменить направление исследования: провели анализ литературы, выбрали наиболее интересную, с нашей точки зрения, тему и разработали анкету, которую я взяла с собой на Олимпиаду. В Сочи мне удалось опросить достаточное количество туристов, чтобы провести статистический анализ данных. Таким образом, уже к концу первого курса магистратуры у меня была готова практическая часть диссертации. Логичным продолжением написания исследовательских работ является выступление на научных конференциях. За два года обучения в магистратуре я приняла участие в пяти конференциях самого разного масштаба и уровня: от конференции родного факультета менеджмента до одного из наиболее признанных событий в научном мире в сфере service management – QUIS 14 (14th Research Symposium on Service Excellence in Management). При этом на конференции QUIS мне довелось не только представить свой доклад, но и стать помощником редакторов сборника и увидеть «изнутри» процесс подготовки научного мероприятия. Честно признаюсь, поначалу я не до конца понимала, зачем принимаю участие в научных конференциях, а главным преимуществом считала сам факт выступления и получение наград (на конференции по туризму в Корее наша с доктором Хан работа получила наивысшую оценку жюри и была признана “The Best of Best Paper”). Сейчас я могу с уверенностью сказать, что для студента выступление на конференции полезно, прежде всего, возможностью представить свои доклады профессорам и специалистам-практикам и получить от них ценные комментарии и отзывы. Их замечания и критика, а также предложения по изменению и усовершенствованию работы, позволят студенту написать по-настоящему хорошее исследование, которое станет основой магистерской диссертации.       

    Учебный план второго курса магистратуры предусматривает продолжительную научно-исследовательскую практику в течение трех месяцев. К последнему полугодию двух насыщенных лет учебы я уже написала диссертацию, приняла участие в нескольких научных конференциях, опубликовала статьи в научном журнале и сборниках по итогам конференций, была учебным ассистентом в Вышке, получила опыт работы в туризме на Олимпиаде в Сочи и даже съездила на практику в Финляндию вместе с Питерским кампусом НИУ ВШЭ. В тот момент я решила, что настало время получить опыт работы в гостиничной индустрии, чтобы на выходе из магистратуры иметь наиболее полное представление об экономике впечатлений в целом. В итоге, в качестве места практики и работы я выбрала пятизвездочный отель класса люкс – Lotte Hotel Moscow. Я начала свою работу в Лотте Отеле со стартовой позиции в службе приема и размещения – координатора по работе с гостями. Спустя полгода работы на занимаемой должности, осознав, что я могу достаточно быстро и результативно выполнять свои обязанности, мне захотелось дальнейшего роста и развития. Как раз в это время была открыта вакансия в службе продаж и маркетинга на позицию координатора подразделения. Отмечу, что в Лотте Отеле постоянно происходит процесс обучения и развития сотрудников, и приветствуется вертикальная и горизонтальная ротация персонала. Успешно пройдя собеседование на позицию координатора службы продаж и маркетинга, я сменила front office на back office, и работаю в новой должности около пяти месяцев.  Сейчас я изучаю корейский язык на бесплатных курсах при отеле (Lotte Group – одна из крупнейших корейских корпораций) и постепенно планирую будущее развитие карьеры. В качестве возможностей дальнейшего роста я рассматриваю не только карьеру в индустрии, но и всерьез задумываюсь о выборе совершенного иного пути – поступлении на программу PhD и продолжении исследовательской деятельности. Безусловно, конкурсный отбор на докторские программы является высоко конкурентным, а сам процесс поступления достаточно длительный и трудоемкий. Но, благодаря приобретенным в течение двух насыщенных лет обучения в магистратуре знаниям и навыкам (методы исследования, академическое письмо, презентации), а также собранному за это время портфолио (публикации, доклады на конференциях), я верю в свои силы и готова попробовать себя на этом новом увлекательном пути.