• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

ул. Шаболовка, 26, стр. 4 
тел./факс: (495) 772-95-69
e-mail: management@hse.ru

Руководство
Школа бизнеса и делового администрирования: Заместитель руководителя школы Бузулукова Екатерина Валерьевна
Координатор Школы по работе с лицеем НИУ ВШЭ Тищенко Назар Юрьевич
Руководитель проектного офиса Вейлер Дарья Александровна
Координатор по работе с абитуриентами Обущарова Милена Красимировна
Книга
Invariants and Pictures: Low Dimensional Toplogy and Combinatorial Group Theory

Nikonov I. M., Manturov V. O., Fedoseev D. et al.

Singapore: World Scientific Publishing Co., 2020.

Глава в книге
Five Cases on Strategic Capabilities of Russian Firms
В печати

Guseva N. I.

In bk.: Building Strategic Capabilities in Emerging Markets. Cambridge: Cambridge University Press, 2020. Ch. 6. P. 124-154.

Препринт
Redefining Phenomenon-Based Research In Strategic Management As Discovery-Oriented Multi-Disciplinary Inquiry

Gurkov I. B., Kokorina A. O., Saidov Z.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2020

Бронза за Деда Мороза

Команда студентов факультета менеджмента ГУ-ВШЭ (магистерской программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе») заняла третье место в конкурсе Worldwide Global Academic Challenge, организованном Мировой ассоциацией маркетинговых агентств.

Состав команды: Ю. Дормидонтова (team leader), А. Гольцман, Д. Торшина, М. Тюкова, М. Храпова. Преподаватель — профессор М. М. Назаров.

Конкурс Worldwide Global Academic Challenge, который ежегодно проводится Мировой ассоциацией маркетинговых агентств — Marketing Agencies Association Worldwide (MAAW), предполагает стимулирование академических и образовательных инициатив и выявление талантливых студентов в области маркетинга и маркетинговых коммуникаций.

Проблематика конкурсов исторически сосредоточена на разработке глобальных социально-значимых проектов, например, на определении лучших кампаний по продвижению методов решения экологических проблем, энергосберегающих технологий. В 2009 году организаторы конкурса сосредоточили свое внимание на глобальной индустрии туризма, переживающей в условиях кризиса нелегкие времена. В конкурсе принимал участие 41 проект от команд студентов университетов и бизнес-школ, представляющих 12 стран.

По условиям конкурса участники — команды студентов — являются сотрудниками маркетингового агентства, к которому обратился государственный департамент по туризму. Цель работы — подготовка комплексного плана продвижения одной из туристических территорий страны, которая будет интересна зарубежной аудитории. 

Наша команда в качестве целевой аудитории выбрала молодежную аудиторию Италии, проживающих в Риме, Милане, Болонье. Показательно, что именно поток итальянских туристов имеет тенденцию к росту.

Обычно при упоминании России у иностранных туристов сразу возникают ассоциации с крупнейшими городами — Москвой и Санкт-Петербургом. Но мало кто из них знает о существовании других привлекательных туристических маршрутов. В этой связи проект «Making friends with Ded Moroz» был ориентирован на продвижение средствами маркетинговых коммуникаций программы проведения новогодних и рождественские каникул на «родине Деда Мороза». Она, как известно, находится в прекрасном городе Вологодской области, побратиме Москвы, Великом Устюге. Для итальянцев поездка в этот город позволит узнать им совершенно другую Россию, получить незабываемые впечатления и отлично провести время. В свою очередь, для региона это великолепный шанс улучшить свой имидж в глазах иностранных туристов.

Проект интегрированных маркетинговых коммуникаций, предложенный командой ГУ-ВШЭ, сочетал как необходимые теоретические основания, так и значимую прикладную направленность. Были обоснованы цели и задачи кампании, исследована текущая маркетинговая ситуация, изучена целевая аудитория и механизмы принятия решения потребителем, разработана пирамида бренда и соответствующая креативная стратегия, обоснован используемый комплекс маркетинговых коммуникаций, схема организации кампании во времени, предложены методы обоснования бюджета и оценки эффективности кампании. При разработке концепта  особое внимание было уделено креативным подходам к использованию новых медиа — Интернету, в том числе социальным сетям; событийному и мобильному маркетингу; вирусному маркетингу; подкастингу и многому другому.

Консультационную помощь команде оказало московское представительство международной маркетинговой сети Inbrief Ark Scholz & Friends Marketing Communications Group.

Мнения участников о конкурсе:

Юлия Дормидонтова (Team Leader):

Участие в Global Academic Challenge — это бесценный опыт применения на практике знаний, которые в университете даются больше в теоретическом плане. Планирование почти настоящей рекламной кампании «от и до» — действительно очень интересно и полезно, начиная с поиска идеи и заканчивая планированием бюджета и потенциальной оценкой результатов кампании. В процессе планирования мы узнали много нового, как о туристической стороне вопроса (изучение целевой аудитории, поиск информации о Великом Устюге), так и о медийной составляющей проекта (ценовые особенности использования различных медиа, совместное использование разных средств продвижения). Конечно, у нас было достаточно теоретических знаний, но реальное продвижение услуги — это совсем другое, так как любой товар или услуга уникальны и требуют индивидуального подхода.

Для меня же это участие играло большую роль еще и по еще двум причинам. Во-первых, территориальный маркетинг (методы, используемые для привлечения на какую-либо территорию туристов, бизнесменов и тому подобное) входит в сферу моих профессиональных интересов. Поэтому для меня участие в конкурсе было своего рода подарком судьбы.

А, во-вторых, я получила определенный опыт руководства людьми и организации процесса. Ведь должность team leader включала в себя не только разработку кампании, но и распределение обязанностей внутри команды и контроль за тем, чтобы все было сделано во время и качественно. Команда у нас, правда, подобралась очень удачная, не было необходимости насильно распределять обязанности или беспокоиться, что кто-то сделает свою часть работы плохо. Да и «мозговой штурм», когда мы придумывали, какое место выбрать для продвижения, или когда мы решали, какие именно медиа использовать в нашей кампании, проходил в дружеской обстановке с участием всех ее членов. Но за окончательный результат, который мы демонстрировали Михаилу Михайловичу, в большой степени отвечала именно я, что накладывало отпечаток и на мое отношение к проекту, и на мои действия по координацию работы и контролю над ней. И я очень рада, что у меня была возможность поучаствовать в этом конкурсе. И тем более здорово, что наши усилия принесли явные результаты — третье место на конкурсе.

Антон Гольцман:

В конкурсе была 41 работа. С одной стороны, наше третье место приятно удивило. Но когда мы подавали законченный проект, было очевидно, что над ним можно еще было поработать. Можно было попытаться визуализировать некоторые решения, а не просто словесно их описать на своем «ужасном английском»; можно было лучше поработать над частью про экономическую эффективность проекта; можно было описать синергетический эффект нескольких типов коммуникаций — с этой точки зрения бронзовые награды несколько расстраивают.

Но любое участие в международном конкурсе это опыт, и за этот опыт можно поблагодарить организаторов и, конечно, заведующего кафедрой маркетинговых коммуникаций Михаила Михайловича Назарова. Без него мы, во-первых, не узнали бы об этом конкурсе вовсе. А во-вторых, его рекомендации помогли причесать проект, структурировать его и в итоге показать себя достойно на мировом уровне.

Дарья Торшина:

Участие в подготовке проекта для конкурса Global Academic Challenge — это оптимальный вариант: полученные знания претворить в жизнь на приближенном к практике уровне. С самого начала работы над проектом маркетинговой кампании мы начали вникать в специфику того или иного канала коммуникаций, что, в принципе, если не встретится в учебных делах, пригодится по жизни.

Работала наша группа разделившись, над тремя разными проектами. Здорово, что у нас получилось не соперничество трех «агентств», а сотрудничество. Конкуренция то есть, конечно, рождает качество, но в нашем случае качество было плодом обсуждений плюсов и минусов всех проектов, полезных советов, сильно скорректировавших первоначальный проект и поднявших его уровень. Так что это приз не тех нескольких человек, которые работали с кейсом «Великий Устюг — родина про Деда Мороза», это приз всех наших однокурсников, всех студентов кафедры маркетинговых коммуникаций.