• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

ул. Кирпичная, 33
тел./факс: (495) 772-95-69
e-mail: management@hse.ru

 

Руководитель Школы — Филинов Николай Борисович

 

Первый заместитель руководителя Школы — Волкова Ирина Олеговна

 

Заместитель руководителя Школы по учебной работе — Дворяшина Марина Михайловна

 

Заместитель руководителя Школы по взаимодействию с бизнесом и выпускниками — Бузулукова Екатерина Валерьевна

 

Координатор Школы по работе с лицеем НИУ ВШЭ — Тищенко Назар Юрьевич

 

Координатор Школы по работе с абитуриентами и студентами — Гаврикова Елизавета Владимировна

 

Руководитель проектного офиса — Лагутаева Дарья Александровна

Статья
Причины и последствия девиантного поведения персонала и клиентов организаций в сфере услуг
В печати

Казаков С. П., Бабинцева Е. С.

Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2019. № 1. С. 56-66.

Глава в книге
Co-value creation within the business model for smart grids: case of Russian Autonomous Energy Complex
В печати

Volkova I., Burda Y., Gavrikova E.

In bk.: Engineering assets and Public infrastructures in the Age of Digitalization. Springer, 2019.

Препринт
Evaluation of public procurement costs: Macrolevel assessment based on microdata

Balaeva O., Yakovlev A. A., Rodionova Y. et al.

Public and Social Policy. WP BRP Series. НИУ ВШЭ, 2018. No. 20.

Бронза за Деда Мороза

Команда студентов факультета менеджмента ГУ-ВШЭ (магистерской программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе») заняла третье место в конкурсе Worldwide Global Academic Challenge, организованном Мировой ассоциацией маркетинговых агентств.

Состав команды: Ю. Дормидонтова (team leader), А. Гольцман, Д. Торшина, М. Тюкова, М. Храпова. Преподаватель — профессор М. М. Назаров.

Конкурс Worldwide Global Academic Challenge, который ежегодно проводится Мировой ассоциацией маркетинговых агентств — Marketing Agencies Association Worldwide (MAAW), предполагает стимулирование академических и образовательных инициатив и выявление талантливых студентов в области маркетинга и маркетинговых коммуникаций.

Проблематика конкурсов исторически сосредоточена на разработке глобальных социально-значимых проектов, например, на определении лучших кампаний по продвижению методов решения экологических проблем, энергосберегающих технологий. В 2009 году организаторы конкурса сосредоточили свое внимание на глобальной индустрии туризма, переживающей в условиях кризиса нелегкие времена. В конкурсе принимал участие 41 проект от команд студентов университетов и бизнес-школ, представляющих 12 стран.

По условиям конкурса участники — команды студентов — являются сотрудниками маркетингового агентства, к которому обратился государственный департамент по туризму. Цель работы — подготовка комплексного плана продвижения одной из туристических территорий страны, которая будет интересна зарубежной аудитории. 

Наша команда в качестве целевой аудитории выбрала молодежную аудиторию Италии, проживающих в Риме, Милане, Болонье. Показательно, что именно поток итальянских туристов имеет тенденцию к росту.

Обычно при упоминании России у иностранных туристов сразу возникают ассоциации с крупнейшими городами — Москвой и Санкт-Петербургом. Но мало кто из них знает о существовании других привлекательных туристических маршрутов. В этой связи проект «Making friends with Ded Moroz» был ориентирован на продвижение средствами маркетинговых коммуникаций программы проведения новогодних и рождественские каникул на «родине Деда Мороза». Она, как известно, находится в прекрасном городе Вологодской области, побратиме Москвы, Великом Устюге. Для итальянцев поездка в этот город позволит узнать им совершенно другую Россию, получить незабываемые впечатления и отлично провести время. В свою очередь, для региона это великолепный шанс улучшить свой имидж в глазах иностранных туристов.

Проект интегрированных маркетинговых коммуникаций, предложенный командой ГУ-ВШЭ, сочетал как необходимые теоретические основания, так и значимую прикладную направленность. Были обоснованы цели и задачи кампании, исследована текущая маркетинговая ситуация, изучена целевая аудитория и механизмы принятия решения потребителем, разработана пирамида бренда и соответствующая креативная стратегия, обоснован используемый комплекс маркетинговых коммуникаций, схема организации кампании во времени, предложены методы обоснования бюджета и оценки эффективности кампании. При разработке концепта  особое внимание было уделено креативным подходам к использованию новых медиа — Интернету, в том числе социальным сетям; событийному и мобильному маркетингу; вирусному маркетингу; подкастингу и многому другому.

Консультационную помощь команде оказало московское представительство международной маркетинговой сети Inbrief Ark Scholz & Friends Marketing Communications Group.

Мнения участников о конкурсе:

Юлия Дормидонтова (Team Leader):

Участие в Global Academic Challenge — это бесценный опыт применения на практике знаний, которые в университете даются больше в теоретическом плане. Планирование почти настоящей рекламной кампании «от и до» — действительно очень интересно и полезно, начиная с поиска идеи и заканчивая планированием бюджета и потенциальной оценкой результатов кампании. В процессе планирования мы узнали много нового, как о туристической стороне вопроса (изучение целевой аудитории, поиск информации о Великом Устюге), так и о медийной составляющей проекта (ценовые особенности использования различных медиа, совместное использование разных средств продвижения). Конечно, у нас было достаточно теоретических знаний, но реальное продвижение услуги — это совсем другое, так как любой товар или услуга уникальны и требуют индивидуального подхода.

Для меня же это участие играло большую роль еще и по еще двум причинам. Во-первых, территориальный маркетинг (методы, используемые для привлечения на какую-либо территорию туристов, бизнесменов и тому подобное) входит в сферу моих профессиональных интересов. Поэтому для меня участие в конкурсе было своего рода подарком судьбы.

А, во-вторых, я получила определенный опыт руководства людьми и организации процесса. Ведь должность team leader включала в себя не только разработку кампании, но и распределение обязанностей внутри команды и контроль за тем, чтобы все было сделано во время и качественно. Команда у нас, правда, подобралась очень удачная, не было необходимости насильно распределять обязанности или беспокоиться, что кто-то сделает свою часть работы плохо. Да и «мозговой штурм», когда мы придумывали, какое место выбрать для продвижения, или когда мы решали, какие именно медиа использовать в нашей кампании, проходил в дружеской обстановке с участием всех ее членов. Но за окончательный результат, который мы демонстрировали Михаилу Михайловичу, в большой степени отвечала именно я, что накладывало отпечаток и на мое отношение к проекту, и на мои действия по координацию работы и контролю над ней. И я очень рада, что у меня была возможность поучаствовать в этом конкурсе. И тем более здорово, что наши усилия принесли явные результаты — третье место на конкурсе.

Антон Гольцман:

В конкурсе была 41 работа. С одной стороны, наше третье место приятно удивило. Но когда мы подавали законченный проект, было очевидно, что над ним можно еще было поработать. Можно было попытаться визуализировать некоторые решения, а не просто словесно их описать на своем «ужасном английском»; можно было лучше поработать над частью про экономическую эффективность проекта; можно было описать синергетический эффект нескольких типов коммуникаций — с этой точки зрения бронзовые награды несколько расстраивают.

Но любое участие в международном конкурсе это опыт, и за этот опыт можно поблагодарить организаторов и, конечно, заведующего кафедрой маркетинговых коммуникаций Михаила Михайловича Назарова. Без него мы, во-первых, не узнали бы об этом конкурсе вовсе. А во-вторых, его рекомендации помогли причесать проект, структурировать его и в итоге показать себя достойно на мировом уровне.

Дарья Торшина:

Участие в подготовке проекта для конкурса Global Academic Challenge — это оптимальный вариант: полученные знания претворить в жизнь на приближенном к практике уровне. С самого начала работы над проектом маркетинговой кампании мы начали вникать в специфику того или иного канала коммуникаций, что, в принципе, если не встретится в учебных делах, пригодится по жизни.

Работала наша группа разделившись, над тремя разными проектами. Здорово, что у нас получилось не соперничество трех «агентств», а сотрудничество. Конкуренция то есть, конечно, рождает качество, но в нашем случае качество было плодом обсуждений плюсов и минусов всех проектов, полезных советов, сильно скорректировавших первоначальный проект и поднявших его уровень. Так что это приз не тех нескольких человек, которые работали с кейсом «Великий Устюг — родина про Деда Мороза», это приз всех наших однокурсников, всех студентов кафедры маркетинговых коммуникаций.