• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес:  Москва,
ул. Шаболовка, 26, к.4205

Телефон: 7 (495) 772-95-82*26157

Руководство
Кафедра маркетинга фирмы: Заведующий кафедрой Рожков Кирилл Львович
Глава в книге
Финансирование бизнеса с помощью краудлендинга

Каткова Я. И.

В кн.: Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2019». М.: МГУ, МАКС Пресс, 2019. С. 1-3.

Препринт
Customer transgressions and perceived employee misbehavior in a context of UK and Russian service industries

Kazakov S. P., Ruizalba Robledo J. L., Gounaris S.

Conference or Workshop Item (Paper). n/a. EMAC2017, 23 to end of 26 May 2017, University of Groningen, 2017

Повезло пять раз, или Как я переходил в онлайн

Мой очередной пятимесячный марафон под названием “Маркетинг и брендинг территорий” был особенным, его пришлось на ходу делать дистанционным.

Первый раз мне повезло, когда я успел провести первую часть курса в аудитории. 

Двадцатилетнее экспериментирование с переносом приемов бизнес-тренинга в студенческую аудиторию оказалось успешным и на этот раз. В аудитории, как всегда, было то живое дыхание класса, тот рабочий шум и те эмоции ничем не опосредованного общения, ради которых я и люблю преподавание.  

 Переход в онлайн в течение недели (!) был временной потерей почвы под ногами. И в аудитории-то активные форматы требуют специальной организации, которую бывает трудно совмещать с собственно преподаванием предмета. В онлайне эта организация начинает зависеть от решения кучи технических задач, которую в одиночку точно не потянуть. 

 И тут мне повезло второй раз. Мой ассистент Анатолий Зайченко, который мне и в аудитории очень помогал, оказался просто незаменим и стал настоящим менеджером дистанционного курса, который создавал комнаты, формировал команды, раздавал и уточнял задания,  напоминал о регламенте, давал и забирал обратно слово, мгновенно реагировал на неизбежные технические проблемы и т.д. и т.п. - всего даже не упомнишь.  Я только ждал, когда настанет время выступать мне самому и (иногда с трудом) замолкал по требованию Толи, чтобы не сорвать мною же разработанный сценарий. Толя, респект!

 Но и второго везения все равно было бы мало. 

Я не принадлежу к digital generation, которое уже не отличает виртуальную реальность от жизни. Интересное общение у меня всегда было, как правило, в офлайне, ну и профессиональное - в том числе. И понятия не имел, как перенести в онлайн те многочисленные фишки и мульки активного обучения, которыми много лет заводил студентов в аудитории.

 Поэтому третье везение было решающим. Меня осенила идея, что лучше студентов этого не сделать никому, поэтому надо было часть организации занятий передать этим цифровым аборигенам. И не зря: за месяц дистанционных семинаров студентами была найдена (иногда и придумана с нуля) масса коммуникативных техник – интерактивных досок, онлайн-викторин, командных игр, кроссвордов, роликов и онлайн-таймеров (чтобы было проще следить за регламентом) и другой замечательной всякой-всячины. Ребята, спасибо вам всем!

 Четвертым везением было согласие моего доброго партнера Анны Клепиковской очередной раз позаниматься со студентами решением кейсов руководимого ею Лесного отеля Голубино. Студенты были увлечены, напридумывали занятных решений. Онлайн не был помехой: живое общение с практиками всегда ими востребовано. Спасибо, Анна!

 Наконец, вишенкой на торте были лекции ведущих мировых экспертов по брендингу территорий Роберта Говерса и Мартина Бойзена, которые любезно приняли моё приглашение выступить с ними перед студентами моего курса. Лекции оказались не только познавательными, но и интерактивными. Виртуозное владение обоими диалогом онлайн создало реальное ощущение присутствия в аудитории. Спасибо, дорогие коллеги!

 В результате, отзывы студентов о курсе в целом превзошли все ожидания (“Круто!!! спасибо большое – время так быстро прошло((“, “...для меня это был лучший пример организации онлайн-занятий”, Спасибо вам за вовлеченность в процесс преподавания. Было круто! 100% это лучшая адаптация в онлайн). А я еще раз убедился в том, что больше всего людям нравится то, что они сделали сами). 

Ну что ж, да, дистанционный формат не дает живого дыхания и рабочего шума класса. Но у него есть свои преимущества. Можно испытать непривычные для аудитории эмоции, когда приходится одновременно 1) слушать что говорят студенты; 2) смотреть, какие фишки они применяют для удержания внимания своих коллег; 3) писать им свои реакции в чат по ходу; 4) смотреть что им пишут другие и лайкать лучшие мысли; 5) говорить самому. И все интересно, и все хочется успеть. 

Можно без массы присущих офлайну хлопот раздвинуть пределы аудитории за пределы вуза, города и даже страны. Наконец, самое главное, экспериментировать, заводить публику и получать кайф от общения можно и онлайн.

Поэтому я с удовольствием вернусь в аудиторию, когда станет безопасно. Но если этого не произойдет в ближайшее время, то я не расстроюсь.

Презентация дистанционного курса