• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Москва, 
ул.Шаболовская, д.26, корпус 4 , ауд.4207

E-mail: uchr@hse.ru

Руководство
Кафедра управления человеческими ресурсами: Заведующий кафедрой Зеленова Ольга Игоревна
Глава в книге
Организационные факторы проведения оценки персонала в компаниях, действующих на российском рынке

Мондрус О. В., Кабалина В. И., Самигуллин О. Р. и др.

В кн.: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА И КАЧЕСТВО ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ XXI ВЕКА. Скифия-принт, 2020. Гл. 25. С. 268-279.

Препринт
Research of labor interests in the personnel management system

Lobanova Tatiana.

behavsci. ID: behavsci-657165. Behavioral Sciences Journal, 2019

Студенты образовательной программы «Управление бизнесом» знакомятся с карьерными траекториями выпускников

26 и 27 февраля на факультете бизнеса и менеджмента прошли встречи с выпускниками , организованные в рамках дисциплины «Профориентационный семинар» для студентов 1 курса образовательной программы «Управление бизнесом».

Встречи с выпускниками уже несколько лет подряд регулярно проводят преподаватели кафедры управления человеческими ресурсами. Цель этих встреч – познакомить студентов с карьерными возможностями, которые открываются после выпуска.
В числе приглашенных 26 февраля были Алексей Каранюк, Кирилл Чиркин, Елена Семянистая и Петр Толочков, а 27 февраля нашими гостями стали Анна Бондарева, Наталия Скоромникова и Савелий Ленивин.
На встречах студенты слушали рассказы выпускников о том, как складывается их карьера, задавали сложные вопросы, вдохновлялись их примерами и думали о своем будущем. Истории каждого из выпускников уникальны.
Алексей Каранюк – предприниматель, основатель известной многим вышкинцам, посещавшим здание на Мясницкой, 20, сети кофеен Jeffrey's Coffee. Сейчас Алексей занимается развитием нового бизнеса – созданием финансовых моделей для предпринимателей Finmodel.bz. Алексей вдохновил студентов своим примером и рассказал, как важно заниматься тем, что действительно приносит удовольствие, и выразил опасения, что к моменту окончания вуза многие профессии исчезнут, но “единственное, что не устареет – это жизненная смекалка”.
Кирилл Чиркин – муниципальный депутат Ломоносовского района г. Москвы. Кирилл рассказал студентам о сложностях и возможностях развития карьеры на государственной службе, а также дал совет: “Начинайте работать на 1 курсе, потому что опыт – это самое важное”.
Елена Семянистая – исполнительный директор, партнер консалтинговой компании AXES Management. Елена представляет собой удивительный пример человека, который вырос внутри одной компании, пройдя за 12 лет путь до партнера и совладельца. При этом компания продолжает вдохновлять ее на новые свершения. Елена рассказала, что ей очень пригодились конспекты, которые она вела во время учебы в Вышке: “Возвращаюсь к ним и осмысливаю их на новом уровне”.
Петр Толочков – предприниматель, основатель компании Way2Win Group, работающей в области современных цифровых технологий и занимающейся разработкой технологических инноваций на базе искусственного интеллекта и дополненной реальности. Петр рассказал об особенностях бизнеса в IT-индустрии и дал студентам ценные советы по развитию так необходимых сейчас soft skills.
Савелий Ленивин – предприниматель, сооснователь агентства IT-рекрутмента Brainhunter Agency. Савелий стал предпринимателем, еще учась в Вышке, – занимался созданием наклеек, покраской автомобилей, авиаперевозкой грузов, криптовалютой, пошивом мужских костюмов и др. Сегодня он является совладельцем успешного агентства IT-рекрутмента. На вопрос о самом главном навыке для предпринимателя Савелий ответил так: “Я считаю, нетворкинг – это один из тех скилов, без которых предпринимателю трудно построить и поддерживать свой бизнес. Связи и знакомства действительно могут помочь в трудный момент, указать нужное направление и просто поддержать, когда это необходимо”.
Наталия Скоромникова – специалист по аналитике и отчетности в компанииAdidas. Наталия начала свой карьерный путь с позиции учебного ассистента в Вышке, затем проводила качественные исследования, работала менеджером проектов и аналитиком в компании Апостроф-Медиа, а сейчас работает в крупной известной международной корпорации . Она рассказала о плюсах работы в больших корпорациях, а также преимуществах должности специалиста по крайне актуальной сейчас аналитике.
Анна Бондарева – предприниматель, совладелец агентства праздников «Простые радости». Еще в школе у Анны была мечта иметь свое дело, она занималась и автоматами со снэками, и кислородным баром в торговом центре, позже создала свой сайт, где можно было заказать сюрприз своим близким. Постепенно этот небольшой бизнес перерос в агентство праздников, которое успешно существует уже 8 лет. Анна рассказала о том, сложно ли строить бизнес с близкими людьми, а также поделилась интересными историям из практики организации мероприятий.
 
После встречи мы попросили одну из студенток ответить на несколько вопросов и поделиться своими впечатлениями:

- Понравилось ли Вам сегодняшнее мероприятие? Какие моменты были самыми запоминающимися?
- Мне очень понравилась встреча, потому что я люблю такие моменты в своей жизни, когда могу познакомиться с новыми людьми. Они дают мне понять, что моё представление о мире далеко не единственное, и в жизни очень много возможностей, о которых я даже не подразумевала. Такие встречи дают классный толчок, когда ты начинаешь задумываться о том, что тебе не просто есть куда развиваться, а существует просто туча возможностей, и если ты останавливаешься, то ты только вредишь себе. Самым крутым моментом я считаю атмосферу таких лекций, люди делятся своим опытом.
- Что ты вынесла для себя после историй каждого спикера?
- После выступления выпускников я поняла, что нужно действовать, потому что я сама по себе очень аккуратная, мне нужно всё контролировать, а здесь парень просто начинал действовать наобум, заниматься тем, про что вообще ничего не знает. Не всегда нужно так всё контролировать, нужно заниматься и тем, о чём ты понятия не имеешь.
 
Благодарим наших выпускников за участие во встрече с первокурсниками и надемся на дальнейшее сотрудничество!
 
Спасибо преподавательскому коллективу кафедры управления человеческими ресурсами: Л.М. Чеглаковой, А.Д. Девятьяровой, А.Е. Малиной, С.А. Печникову и Д.А. Соколовой, организовавшим эту встречу!
 
Репортаж подготовили студентки Елизавета Белашова (4 курс ОП «Менеджмент») и Алена Сорвина (1 курс МП «HR-аналитика»)