• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Москва, 
ул.Шаболовская, д.26, корпус 4 , ауд.4207

E-mail: uchr@hse.ru

Руководство
Кафедра управления человеческими ресурсами: Заведующий кафедрой Зеленова Ольга Игоревна
Глава в книге
Организационные факторы проведения оценки персонала в компаниях, действующих на российском рынке

Мондрус О. В., Кабалина В. И., Самигуллин О. Р. и др.

В кн.: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА И КАЧЕСТВО ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ XXI ВЕКА. Скифия-принт, 2020. Гл. 25. С. 268-279.

Препринт
Research of labor interests in the personnel management system

Lobanova Tatiana.

behavsci. ID: behavsci-657165. Behavioral Sciences Journal, 2019

Smart HR: информационные системы и цифровые технологии

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к базовой части цикла дисциплин программы и является обязательной для освоения. Она является практико-ориентированной и предусматривает участие в преподавании представителей компаний-партнеров. Студенты ознакомятся с основными трендами цифровой трансформации HR, опытом применения российскими компаниями цифровых технологий, использования информационных систем управления персоналом (HRIS). Особое внимание будет уделено изучению и освоению технологий и инструментов оценки персонала и управления карьерой.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • получение представления о современных трендах и процессах цифровизации HR-функции
  • ознакомление с информационными системами в области управления персоналом
  • получение сведений об опыте применения российскими и международными компаниями цифровых технологий в подборе и адаптации новых сотрудников, развитии и планировании карьеры, управлении вознаграждением, оценке персонала.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: факторы влияния на HR-процессы и практики управления карьерой в компаниях и корпорациях
  • Уметь: выявлять профессиональный потенциал сотрудника и траекторий профессионального развития при помощи разных технологий
  • Уметь: оценить сильные и слабые стороны, преимущества и недостатки системы управления карьерой и развития персонала конкретной организации, включая HR-информационной системы для управления карьерой сотрудников
  • Знать: современные подходы к пониманию профессиональной траектории, профессионального развития и профессиональной карьеры сотрудника
  • Знать: современные стратегии управления карьерой и развития персонала организации
  • Иметь навыки (приобрести опыт): владения базовыми инструментами технологии планирования профессиональной траектории и управления ею
  • Знать: примеры HR-информационных систем для управления карьерой сотрудников, в том числе иметь представление о метриках эффективности систем управления карьерой
  • • Получение студентами представления о том, каким образом цифровая среда и цифровые инструменты влияют на HR-процессы и практики в компаниях и корпорациях
  • • Получение студентами знаний об основных технических и методологических инструментах, применяемых для автоматизации и цифровизации функции управления персоналом
  • • Получение студентами знаний о базовых понятиях архитектуры HR-информационных систем, включая виды информационных систем в HR
  • • Освоение студентами основных схем (фреймворков), позволяющих планировать цифровую трансформацию функции управления персоналом в зависимости от степени зрелости HR-практик, возможностей и особенностей компании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 4. «Управление карьерой». Тема 1. Понятие профессиональной траектории
    Профессиональная траектория и развитие современного специалиста. Определение терминов: карьера, профессиональная траектория. Традиционная карьера: типы карьеры и карьерные модели. Объективные и субъективные факторы успеха карьеры и профессиональной траектории. Неограниченная и поливариативная карьера. Факторы влияния на HR-процессы и практики управления карьерой в компаниях и корпорациях. Карьерные мотивы и ценностные ориентации менеджеров. Запросы разных поколений. Диагностика ценностных ориентаций по Шейну, матрица Коха: профессиональная компетентность, менеджмент, автономия, стабильность работы, стабильность места и служения, вызов, интеграция стилей жизни, предпринимательство.
  • Раздел 4. «Управление карьерой». Тема 2. Профессиональный потенциал сотрудника
    Определение терминов: профессиональная революция, транспрофессионализм, компетенция, метакомпетенция. Образ нового социального работника в контексте третьей профессиональной революции Г. Перкина. Переход от компетентностного подхода к метакомпетенциям. Индивидуальное управление карьерной траекторией в деловой сфере. Личностный и профессиональный и лидерский потенциал сотрудника. Я-бренд сотрудника. Трудоустройство как процесс продажи. Современные методы самопрезентации.
  • Раздел 4. «Управление карьерой». Тема 3. Проблемы построения профессиональной перспективы
    Карьерные кризисы на ранних этапах планирования карьеры и технологии их преодоления. Профессиональные дефициты современного работника: исполнительская дисциплина, выученная беспомощность, проблема ответственности, профессионального выгорания. Дауншифтинг. Ответы компаний на профессиональные дефициты и потребности современных работников.
  • Раздел 4. «Управление карьерой». Тема 4. Управление планированием профессиональной траектории
    Планирование профессиональной траектории. Технологии планирования: стратегический анализ (определение своих сильных и слабых сторон личности, возможностей и угроз профессиональной среды), инструменты управления временем (хронометраж и тайм-менеджмент), техники целеполагания (форсайт-технологии, метод ментальных карт, построение образа профессионального будущего, SMART). Индивидуальный план развития.
  • Раздел 4. «Управление карьерой». Тема 5. Управление реализацией профессиональной траектории
    Современные модели оценки и обучения персонала (центры оценки и развития персонала, аттестация, наставничество и коучинг). Разные стратегии обучения персонала. Удовлетворённость собственной работой. Подходы к оценке успешности профессиональной траектории.
  • Раздел 4. «Управление карьерой». Тема 6. HR-информационные системы для управления карьерой сотрудников: кейс компании (мастер-класс)
    Характеристика компании (отрасль, структура, положение на рынке, состав персонала). Стартовая ситуация, заказ бизнеса на изменение системы управления карьерой и профессиональным развитием персонала.
  • Раздел 1. «Цифровая трансформация HR» . Тема 1. Основные тренды цифровизации и их влияние на практики управления персоналом
    Глобальные тренды цифровизации и вызовы для HR-систем. Разнообразие рабочей силы – возрастные, половые, культурные особенности. Изменение ожиданий сотрудников от работодателя. Работа с различными видами занятости – полная, контрактная, «платформенная». Изменения требований к руководителям и HR-процессам. Изменение парадигмы HR – от оптимизации процессов к работе с опытом сотрудника. Введение в этапы зрелости компании с точки зрения цифрового HR и их связь со зрелостью HR-практик и отраслевыми особенностями.
  • Раздел 1. «Цифровая трансформация HR» . Тема 2. Изменение практик управления персоналом в цифровую эпоху
    Рекрутинг – от найма по объявлениям к самообслуживанию и искусственному интеллекту. Новые технологии в адаптации сотрудников. Обучение – от classroom learning к blended learning и peer learning. Оценка и управление эффективностью: от «уравниловки» к ранжированию и к Continuous Performance Management. Управление карьерой и преемственностью – от вертикальной карьеры к Smart Career. Управление вовлеченностью: от ежегодных опросов к continuous sensing и управлению опытом. Управление оргструктурой и должностями – от описаний должностей к ролевой структуре организации. Управление структурой HR: от HR-генералистов к «трёножной модели» и Agile. Управление данными – от отчетности к предиктивной аналитике. Well-being и здоровье сотрудников. Особенности процессов в различных отраслях и на различных уровнях должностей.
  • Раздел 1. «Цифровая трансформация HR» . Тема 3. Архитектура цифровой трансформации
    Виды информационных систем в HR: системы учета и отчетности, системы управления HR-процессами, системы управления вовлеченностью, системы управления продуктивностью и командами. Основная структура HRIS и особенности систем различных поколений. Базовые HR-процессы – оптимизация расходов при расчете зарплаты и кадровом делопроизводстве. «От каждого по способностям»: архитектура управления талантами для повышения эффективности. «Каждому по потребностям»: дополнительные приложения и индивидуализация HR-процессов. Управление данными: как не оказаться в «зоопарке систем».
  • Раздел 1. «Цифровая трансформация HR». Тема 4. Дорожная карта цифровой трансформации, обоснование затрат, управление проектами, управление изменениями и коммуникация
    Строим дорожную карту в зависимости от степени зрелости. Обоснования ценности цифровизации: что мы получим от автоматизации процессов и как разговаривать об этом с топ-менеджерами. Способы управления проектами: от Waterfall и On-premise к Agile и Cloud. Управление изменениями: почему все не так просто и как работать с противодействием. Коммуникация: краеугольный камень управления проектами.
  • Раздел 1. «Цифровая трансформация HR». Тема 5. Практическая работа: построение дорожной карты цифровой трансформации и представление ее топ-менеджменту
    На занятии студенты представляют решения кейсов, полученных после прохождения Темы 4.
  • Раздел 2. «Современные методы оценки персонала». Тема 1. Введение в оценку персонала
    Оценка персонала" – место оценки в HR-цикле организации • Ключевые критерии, использующиеся в организациях для оценки персонала. Основные критерии оценки сотрудников: профессиональные способности, знания и навыки, личностные и мотивационные особенности, компетенции. Понятия hard skills и soft skills • Вопросы объективности оценки, прогностической валидности методов оценки. • Методы оценки, применяющиеся в организациях: тесты (личностные и мотивационные опросники, тесты способностей, профессиональные тесты), интервью по компетенциям, Центры оценки, оценка методом 360 градусов. Преимущества и ограничения каждого из методов • Этические и правовые аспекты оценки персонала.
  • Раздел 2. «Современные методы оценки персонала». Тема 2. Компетенции. Анализ работы для моделирования компетенций.
    • Что такое компетенции? История возникновения подхода, основанного на компетенциях. Роль компетенций в управлении персоналом. Карта компетенций. • Структура компетенции. Требования к компетенциям и моделям компетенций. • Популярные на рынке универсальные модели компетенций (Ломингер, SHL, Talent-Q). • Что такое анализ работы. Почему он необходим? Иерархический анализ задач как основной прием анализа работы • Обзор методов анализа работы, применяющихся для моделирования компетенций. Мультиметодный подход. Знакомство с методами: Метод прогностического интервью, метод критических инцидентов, метод репертуарных решеток, метод прямых атрибутов • Обработка результатов анализа и создание модели.
  • Раздел 2. «Современные методы оценки персонала». Тема 3. Основы психометрики. Тесты способностей
    • Основы профессионального тестирования. Типы тестов. Понятие интеллекта и значение способностей в профессиональной деятельности. Выбор тестов. Примеры тестов способностей Elements, Q Metrix, Q Metrix Pro. • Подходы к определению способностей (классическая и IRT-теория). • Интерпретация результатов. Основы статистики в психометрике: понятие «нормативная группа», среднее, ст. отклонение. Виды шкал: Z-баллы, грейды, процентили, T- баллы, стены и IQ. • Надежность и валидность методов оценки. Коэффициент корреляции как способ определения надежности и валидности. • Интерпретация результатов. Основы статистики в психометрике: понятие «нормативная группа», среднее, ст. отклонение. Виды шкал: Z-баллы, грейды, процентили, T- баллы, стены и IQ. • Надежность, валидность методов оценки. Коэффициент корреляции как способ определения надежности и валидности.
  • Раздел 2. «Современные методы оценки персонала». Тема 4. Профессионально-личностные опросники
    • Психология личности в контексте профессиональной деятельности. Теории личности. • Оценка личности и возможные погрешности. Понятие социальной желательности. Методы контроля социальной желательности. • Профессионально-личностные опросники, существующие на рынке (16 PF, ОРQ, Dimensions, MBTI). • Интерпретация результатов опросников на примере Dimensions. Практические задания по интерпретации шкал и профиля. • Практическое применение личностных опросников при решении различных задач: проведении интервью, построении команды, планировании развития персонал, проведении организационных изменений. • Надежность, валидность личностных опросников. Создание Профиля успеха, как способ закрепления эмпирической (критериальной) валидности.
  • Раздел 2. «Современные методы оценки персонала». Тема 5. Обратная связь в оценке персонала
    • Области применения обратной связи. Функции обратной связи. Механизмы изменения поведения с помощью обратной связи. 5 стадий переживания стрессовых ситуаций • Структура и принципы обратной связи. Структура диалога. Установление контакта. Принцип гамбургера. • Активное слушание и рефлексия. Функции активного слушания. Техники активного слушания. • Работа с возражениями. Алгоритм. Речевые техники. Понижающие вопросы. Как перевести сотрудника в принятие и развитие. • Практическая отработка предоставления обратной связи с использованием результатов тестов способностей и профессионально- личностных опросников.
  • Раздел 2. «Современные методы оценки персонала». Тема 6. Центры оценки и развития
    • Основные положения практики проведения Центров оценки. • Технология проведения Центров оценки - процесс НОКО (наблюдение, описание, классификация, оценка) • Типы упражнений: Групповые упражнения, Аналитические презентационные упражнения, Ролевые игры, Индивидуальные деловые упражнения (in-tray). • Наблюдение и оценка в групповом упражнении.
  • Раздел 2. «Современные методы оценки персонала». Тема 7. Интервью по компетенциям
    • Интервью, как метод оценки и отбора. Основные типы интервью, особенности каждого типа, преимущества и ограничения. • Что такое интервью по компетенциям. Преимущества и ограничения интервью по компетенциям. • Методика проведения интервью по компетенциям. Структурирование процесса интервью с помощью технологии CARE. • Как собрать «истинные» примеры поведения. • Оценка кандидатов. Пути повышения объективности оценки. Модель: наблюдение, запись, классификация и оценка.
  • Раздел 2. «Современные методы оценки персонала». Тема 8. Обратная связь (Оценка) 360°
    • Что такое оценка методом 360 градусов. Цель оценки 360 градусов – развитие. • Преимущества и возможные препятствия для реализации метода. Особенности внедрения. • Особенности обратной связи методом 360 градусов. Структура сессии обратной связи.
  • Раздел 3. «Практики трансформации и цифровизации HR-функций». Тема 1. Современные технологии для поддержки трансформации управления персоналом. Практические примеры использования
    Автоматизация HR-функций: зачем нужна, кому и когда. Трансформация роли HR директора. Современные технологии для HR руководителя. Анализ рынка HR ИТ решений, как выбирать решения. Новейшие технологии в управлении персоналом: хайп или реальная польза. Интернет вещей. искусственный интеллект, предиктивная аналитика, цифровые помощники. HR аналитики.
  • Раздел 3. «Практики трансформации и цифровизации HR-функций». Тема 2. Employee Experience Journey Mapping
    Методология основана на успешной практике погружения маркетологов в Клиентский опыт (Customer Experience). Её цель – изучить и оптимизировать опыт сотрудника на работе, повысить вовлеченность, компетентность и эффективность персонала. Визуализация путешествия сотрудников в компании позволит выявить пробелы в существующих бизнес-процессах, пройдя шаг за шагом этот путь. В результате - опыт, необходимый для четкого формулирования потребностей сотрудников, возможность продвинуться от теории эффективного управления талантами к реальным задачам и результатам
  • Раздел 3. «Практики трансформации и цифровизации HR-функций». Тема 3. Разбор и обсуждение проявлений современных HR трендов в российских компаниях
    Разбор глобальных HR трендов осуществляется на основании документа 2019 Deloitte Global Human Capital Trends
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на семинарах (раздел 3 и 4)
  • неблокирующий групповое задание (раздел 4)
  • блокирующий экзамен (раздел 4)
    Экзамен проводится дистанционно без прокторинга путем направления за 10 дней до начала сессии письменной индивидуальной работы. Экзаменационное эссе загружается в LMS в раздел "Проекты".
  • неблокирующий посещение и активность на семинарах (разделы 1 и 2)
  • неблокирующий групповой кейс (раздел 1)
  • неблокирующий эссе (раздел 2)
    Экзамен проводится дистанционно без прокторинга путем направления за 10 дней до даты экзамена (объявления экзаменационной оценки) письменного эссе.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * групповой кейс (раздел 1) + 0.3 * посещение и активность на семинарах (разделы 1 и 2) + 0.4 * эссе (раздел 2)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * активность на семинарах (раздел 3 и 4) + 0.4 * групповое задание (раздел 4) + 0.4 * экзамен (раздел 4)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alison Berkley Wagonfeld, David A. Garvin, & Liz Kind. (2013). Google’s Project Oxygen: Do Managers Matter? [N.p.]: Harvard Business Publishing Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2309969
  • Benham, P. (1999). Challenges and Trends in HR/IR Programs: Bridging the Gap for Global Competitiveness. SAM Advanced Management Journal (07497075), 64(3), 9. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=2497149
  • Carriger, G. (2018). Competence (Vol. First edition). New York: Orbit. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1627512
  • Manuti, A., & De Palma, P. D. (2018). Digital HR : A Critical Management Approach to the Digitilization of Organizations. Cham: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1571280
  • PR Newswire. (2019, August 7). 2019 HR Trends: Preparing for the New Workforce - Are you Equipped? PR Newswire US. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bwh&AN=201908071100PR.NEWS.USPR.UN35134
  • Price, L. R. (2017). Psychometric Methods : Theory Into Practice. New York: The Guilford Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1437240
  • PURCAREA, T. (2018). Developing Marketing Capabilities by Mapping Customer Journey and Employer Journey, Considering the Blurring of Boundaries between Marketing, Technology and Management. Holistic Marketing Management Journal, (1), 22. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.hmm.journl.v8y2018i1p22.44
  • Rust, J., & Golombok, S. (2014). Modern Psychometrics : The Science of Psychological Assessment (Vol. 3rd ed). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=812538
  • Waddill, D. D. (2018). Digital HR : A Guide to Technology-Enabled Human Resources (Vol. First edition). Alexandria, VA: Society For Human Resource Management. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1835577
  • Жизнь как стартап: Строй карьеру по законам Кремниевой долины / Хоффман Р., Касноча Б. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 237 с.: ISBN 978-5-9614-2227-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912733
  • Маслова В. М.-УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-431-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-09984-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/upravlenie-personalom-429092
  • Маслова В. М.-УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-431-Профессиональное образование-978-5-534-10222-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/upravlenie-personalom-429594
  • Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ, 2017. - 560 с. - ISBN 978-5-238-00290-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028879

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Career anchors and preferences for organizational career management: A study of information technology professionals in three European countries. (2017). https://doi.org/10.1080/09585192.2017.1380058
  • De Vos, A., & Cambré, B. (2017). Career Management in High-Performing Organizations: A Set-Theoretic Approach. Human Resource Management, 56(3), 501–518. https://doi.org/10.1002/hrm.21786
  • Development of the Human Resources Information System (HRIS) Based on Usability Analysis with Usefulness, Satisfaction, Ease to Use (USE) Questionaire and Cognitive Walkthrough Methods ; Pengembangan Human Resource Information System (HRIS) Berdasarkan Analisa Usability dengan Metode Usefullness, Satisfaction, Ease to Use (USE) Questionaire dan Cognitive Walkthrough. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7F9A7643
  • Dickmann, M., Suutari, V., & Wurtz, O. (2018). The Management of Global Careers : Exploring the Rise of International Work. Cham: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1821554
  • Dunning, D. (2010). What’s Your Type of Career? (Vol. 2nd ed). Boston, MA: Nicholas Brealey. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=346925
  • Greene, R. R., & Kropf, N. P. (2011). Competence : Select Theoretical Frameworks. New Brunswick, N.J.: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=761707
  • Greenhaus, J. H., Callanan, G. A., & Godshalk, V. M. (2019). Career Management for Life (Vol. Fifth edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1775795
  • Johnson, J. (2018). Transitioning into Career Success: A Grounded Study on the Lifewide Learning Experiences of Successful High Potential Individuals in Early Adulthood. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4C1F5734
  • Kline, P. (2014). The New Psychometrics : Science, Psychology and Measurement. Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=687083
  • PR Newswire. (2018, September 18). New Employee Experience 1.5 Day Sprint Yields Rapid Results Through Design Thinking and Journey Mapping. PR Newswire US. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bwh&AN=201809181100PR.NEWS.USPR.UN10499
  • S. Sotnikova I., & С. Сотникова И. (2015). Methodological Approaches to Investigation of Career of Worker: Possibilities and Limitations ; Методологические Подходы К Исследованию Карьеры Работника: Возможности И Ограничения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.215FE7EA
  • The gap between career management expectations and reality - empirical insights from the IT industry. (2018). https://doi.org/10.1007/s11612-018-0402-1
  • Агафонова Валерия Павловна. (n.d.). Подходы к пониманию карьеры, ее сущность и особенности. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fpodhody-k-ponimaniyu-kariery-ee-suschnost-i-osobennosti
  • Архангельский, Г. (2010). Тайм -Менеджмент : Позиционирование, Конкурентные Преимущества, Миссия. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9CA8546A
  • Голубева Татьяна Сергеевна. (n.d.). Трактовка понятия «Карьера» в разрезе современных тенденций. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2ftraktovka-ponyatiya-kariera-v-razreze-sovremennyh-tendentsiy
  • Захаров, А. (2012). Ассессмент-Центр И Оценка Методом 360 Градусов: Сравнительный Анализ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A44CD037
  • Ильин В. А.-ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА. Учебник для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-311-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-01559-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/psihologiya-liderstva-432787
  • Климочкина Н. И. (2016). Методика оценки сотрудников на основе Ассессмент–центр. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.466EE905
  • Под ред. Антонова Н. В., Ивановой Н.Л.-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И КОУЧИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-370-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-9916-8176-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/konsultirovanie-i-kouching-personala-v-organizacii-436457
  • Поиск и оценка линейного персонала : Повышение эффективности и снижение затрат / Иванова С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 129 с.: ISBN 978-5-9614-4732-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916030
  • Халиулина, В., & Ракомина, А. (2014). Оценка Персонала На Основе Компетентностного Подхода. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CB59A423
  • ЯШКОВА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА, & ЦАРЕВА ИНЕССА АЛЕКСЕЕВНА. (2015). Селф-Менеджмент Как Метод Управления Личной Карьерой Менеджера. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EDFE5A6D